зависимость от TikTok

Сертифицированный тренер по Agile в вашу компанию

Бизнес-тренер и консультант по эджайл
Сертифицированный тренер по Agile в вашу компанию

В данной заметке мы с вами поговорим про то как найти сертифицированного Agile коуча или Agile тренера, если вас интересуют другие вопросы по Agile — посмотрите мои статьи из рубрики: Agile управление или обратитесь за бизнес-консультацией по указанным контактам.

Следует отметить, что сертификация по методам гибкого управления Agile (эджайл) выдается в принципе только на западе, в России данной сертификации не происходит и все специалисты по эджайл, это те люди, которые вышли “из полей“, то есть они где-либо внедряли agile-подходы на практике или же изучали теоретическую часть, поэтому какие-либо требования к сертификатам по Agile в данном случае остаются просто требованиями и не дает каких-либо гарантий.

Agile тренер: как найти и оценить

Возникает один простой вопрос: Как нам оценить Agile тренера для того чтобы нанять к себе в компанию?

Для ответа на данный вопрос необходимо прежде всего отталкиваться от тех задач, которые стоят перед компанией и от вашего понимания методики гибкого управления.

[su_note note_color=»#FFFF66″ text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Ведь фактически Вам нужен не тренер, вам нужно решение ваших задач в вашей компании и с вашим персоналом.[/su_note]

Решения, которые позволят достичь в ваших целей в бизнесе, а всё остальное это просто теория, которая очень далека от практики.

Стратегия и цели при внедрении Agile в компании
Цели компании при внедрении методов гибкого управления

Распространенное заблуждение заключается в том, что методы гибкого управления ориентируются только на проектный подход — методы гибкого управления можно использовать практически везде и возможные варианты здесь зависят больше от вашей управленческой фантазии нежели от самой методологии.

[bctt tweet=»Методы гибкого управления Agile можно использовать практически везде » username=»SavkinKS»]

Сама методология является максимальной гибкой и это следует из определения и ключевых составляющих:

  • это формирование команд
  • это построение системы мотивации команды
  • это назначение управляющих команды, которые в методологии Agile имеют свое название

[su_note note_color=»#FFFF66″ text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Понимание методологии дает вам возможность без особых усилий внедрять гибкое управление практически везде: в продажах, в маркетинге, при проведении каких-либо мозговых штурмов, при принятии каких-либо управленческих решений.[/su_note]

Где методы гибкого управления Agile нельзя внедрять?

Там где есть жесткие стандарты, при этом это стандартизация выведена законодательный уровень:

Попробуйте там ввести методы гибкого управления и что-то заоптимизируйте?! — Я думаю вам потом мало не покажется, потому что есть штрафные санкции и есть  нормы закона, которые переступать нельзя.

Я думаю вы это прекрасно понимаете и не стоит использовать метод гибкого управления для того чтобы совершить какие-либо ошибки в управлении или создать проблемы в своем бизнесе.

Должности при гибком управлении Agile

В методике гибкого управления различают несколько ключевых фигур, одна из ключевых фигур это владелец продукта, так называемый product owner или лидер бизнеса.

В принципе данный руководитель нужен только в том случае, если компания выводит какой-либо новый продукт на рынок или продукт разрабатывает “с нуля”. Product owner фактически объединяет команду и направляет команду для работы в нужном направлении. Подробно роль Product owner я разбирал в других статьях про Agile.

Другая роль это скрам-мастер, тот кто отвечает за процессы, которые происходят в компании и их соответствие методам гибкого управления. В его задачи входит в не просто объединение профессионалов, его основные обязанности:

  • умение создать определенную атмосферу?
  • умение сформировать ту команду, которая способна решать задачи в определенные сроки и в большинстве случаев эти сроки очень короткие сжатое.

Поэтому основная задача скрам-мастера: наладить коммуникации в команде и научить команду понимать владельца продукта, то есть руководителя, который стоит на уровень выше.

Возникает другой вопрос:

Если данная задача относительно простая, то почему когда мы начинаем реализовать ее на практике, то сталкиваемся с довольно-таки серьезными трудностями?

Причина проста: проектная команда представлена скорее всего специалистами из разных областей и ключевая задача, которая встает перед Agile командой — применение гибких методов в области мотивации и командообразования, которые необходимо интегрировать в управленческий подход, а это уже немножечко совершенно другая задача: это психология, мотивация, мягкое и жесткое управление.

Применения СКРАМ SCRUM в компании
7 шагов внедрения SCRUM в компании

Ошибка при выборе Agile тренера

Одна из распространенных ошибок заключается в назначении Agile лидером менеджера из своей компании, а следовательно данный руководитель должен “переступить через себя” и научиться выполнять роль-скрам мастера, таким образом мы фактически ставим под сомнение его профессиональные компетенцией и начинаем развивать тот подход к лидерству и командообразованию, к которому он не привык и не умеет использовать без соответствующей практики.

Скорее всего вы столкнетесь с большими трудностями и методы гибкого управления в данном случае вам не подойдут.

Как действовать в данной ситуации и какое решение необходимо предпринять? Мы начинаем смотреть на данную задачу с точки зрения бизнес игры, то есть мы действуем в несколько этапов:

Начальный этап, разумеется, это корпоративное обучение персонала, в данном случае это обучение сотрудников, которое я провожу и в рамках обучения мы выявляем лидеров и негатив.

[su_note note_color=»#FFFF66″ text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Среди ваших сотрудников создается ментальная карта вашей команды, на которой мы определяем каким сотрудникам подойдут методы гибкого управления, кто действительно заинтересован во внедрении данного инновационного подхода в вашей компании, а какие сотрудники наоборот, будут воспринимать гибкое управление “в штыки”.[/su_note]

Таким образом мы сформируем Agile команду

Во многих компаниях используется только одна Agile команда, допустим для решения задач допустим по агрессивному маркетингу и для построения системы агрессивных продажам. Цель данных команд обычно заключается в выводе новых продуктов на рынок или достижении каких-либо показателей. Но иногда работают несколько Agile команды и для того чтобы объединить их друг другом компании привлекают Agile Delivery Manager или Лидер по объединению глобальных процессов компании.

В задачи данного руководителя входит объединение отдельных команды и подразделений, такая роль обычно используется в больших компаниях, в банках, в холдингах и данный процесс является довольно-таки трудоемкий и в российской действительности реализацией данного процесса на практике могут похвастаться только несколько крупных банков.

[bctt tweet=»Эффективность данного подхода, реальная эффективность данного подхода, на мой взгляд, очень сомнительна!» username=»SavkinKS»]

[su_note note_color=»#FFFF66″ text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]То что хорошо работает в небольших группах, а Agile работает прежде всего на уровне подразделений, не всегда сработает в больших компаниях — это моё мнение и данного мнения я придерживаюсь.[/su_note]

Возникает вопрос: А зачем вам тогда нужен Agile? Зачем вам нужны методы гибкого управления? — ответ на этот вопрос очень простой:

[su_note note_color=»#FFFF66″ text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Agile нужен для того, чтобы в рамках департамента, в рамках отдельного подразделения получать более лучший результат, то есть фактически вы будете достигать совершенно других показателей за более короткий срок.[/su_note]

 

Ключевые этапы Agile трансформации
5 шагов по Agile трансформации в компании

Зачем вашей компании нужен Agile?

Давайте подведем итоги: зачем в нашей компании Agile и кто данные методологии должен внедрять?

Прежде всего методы гибкого управления служат для достижения более сложных целей в вашем бизнесе в текущей рыночной ситуации и это необходимо понимать, можно сказать что Agile это фактически инструмент управления в кризис и управления в условиях неопределенности.

Успешное внедрение Agile сможет обеспечить энтузиаст, человек с блестящими глазами, который не только получил специализированные знания и не только сумел адаптировать их к определенному шаблону, но и видит как эти знания можно адаптировать или трансформировать под задачи своей компании, а самое важное под задачи своих людей, потому что если этого не произойдет, то методы гибкого управления просто окажутся определенным управленческим шаблоном, который вы не используйте с возможной степенью эффективности.

Уровень зарплаты специалиста по Agile

Специалисты в области гибкого управления стоят от 80 000 до 120 000 руб. в месяц, но подчеркну здесь существует очень большая зона риска: так как эксперт по Agile приходит из другой компании, возможно из другой области и соответственно с другой командой людей и  скорее всего он мне не даст тех результатов, на которые вы рассчитываете, внедряя методы гибкого управления в свою компанию.

Возникает очевидное решение:

Для успешного внедрения методов гибкого управления Вам необходимо воспитать не только лидера по внедрению методологии гибкого управления в  своей компании, но также и сотрудников, которых заинтересовал данный подход и которые готовы в рамках своей работы использовать методы гибкого управления в своей текущей деятельности.

Спасибо за ваше внимание, если вы заинтересовались методологией гибкого управления Agile и готовы провести корпоративное обучение руководителей своей компании — Вы можете обратиться ко мне по указанной контактной информации или прочитать дополнительный материал по управлению из моего блога:

Статьи по Agile:

[post_grid id=»12393″]

Оставьте комментарий