Туннельный эффект в бизнесе и карьере [размышления]

Константин Савкин - 06.03.2018 - советник, бизнес-тренер

Туннельный эффект в бизнесе и карьере

Туннельный эффект в бизнесе и карьере

Продолжаем наш цикл статей про бизнес и карьеру и сейчас мы поговорим про туннельный эффект, а значит добро пожаловать в мир готовых решений и подсказок, которые позволяют нам принять правильное решение, а значит мы в туннеле, где свобода действия и есть и её одновременно нет, так как мы действуем в рамках туннеля.

Кстати, если вы читали в предыдущей статье цикла: Иллюзия обмана в бизнесе и карьере, то понимаете о чём идет речь и картина складывается у вас воедино, так как иллюзия обмана и туннельный эффект с точки зрения практического инструментария можно использовать вместе. Использовать для чего? – прежде всего для манипуляции и понимания процесса манипуляции.

Бизнес и карьера с точки зрения туннельного эффекта

Данные размышления не рассчитаны на офисных клерков, а ориентируются на людей думающих:

  • людей, которые казалось бы достигли успеха, но этот успех не дает им двигаться вперед;
  • людей, на которых надеты невидимые кандалы регалий и атрибутов, что с одной стороны вызывает зависть у окружающих, а с другой стороны беспокойство к самим себе: да это есть, но что дальше… есть все: карьера, бизнес, деньги, но что дальше?! – на этом всё…

Разновидности туннельного эффекта

Вот здесь начинает работать туннельный эффект, есть несколько его разновидностей, например “эффект водопада” – это когда вы падаете и остановить падение практически невозможно или “эффект лифта”, когда мы ездим между этажами, но при этом понимаем, что находимся лишь в одной системе, а перейти в другую не представляется никакой возможности.

Вы можете гордиться своими достижениями и довольствоваться ими и это ваше право, но это не отменяет туннельного эффекта, в котором вы находитесь, а вырваться из него означает перейти на следующий уровень компетенции или конкуренции, как вам будет угодно.

Но что же давайте подробнее рассмотрим ключевые элементы, которые можно легко адаптировать на вашу жизненную ситуацию:

Методы влияния, основы

Конечно вы понимаете, что существуют определенные методы влияния на людей или на группу людей, термин “психология масс” достаточно известный, но в современном информационном обществе он приобрел совершенно иное могущественное значение и с одной стороны на массы легко воздействовать, а с другой стороны у масс выработался иммунитет к подобному воздействию. И конечно основа основ это умение создавать иллюзию, о которой мы говорили в предыдущей статье, но иллюзию не только необходимо создавать ей еще надо и управлять, для того чтобы получать результат, который необходим нам с точки зрения карьеры или увеличения прибыли нашей компании с точки зрения собственника.

Находясь в туннеле, мы будем верить в то, что все будет хорошо или наоборот плохо, ключевое слово здесь слово верить, так как выбора в туннеле у нас особого нет и неважно будем мы двигаться вперед или наоборот будем стоять на месте, важно другое: мы в туннеле и тот человек, который создал данный туннель управляет нами! 

Важное примечание: туннель может создать не только человек, туннель могут создать обстоятельства и тогда мы становимся жертвами обстоятельств, знакомая фраза; и кстати, жертвами обстоятельств становятся успешные, так как только на показателях успеха руководителя или бизнеса виден контраст, но причина всё та же – туннельный эффект.

Конечно в туннеле появляется страх, конечно мы становимся более внушаемыми и разумеется мы строим иллюзии, ведь все взаимосвязано и конечно снова возникает все тот же вопрос: Что делать? Как вырваться из туннеля? Как найти себя? Или помочь вырваться из туннеля близкому вам человеку?

Задумайтесь, даже всеобщая эйфория криптовалютами показывает эффект туннеля: и в случае успеха вы довольны, купаетесь в лучах славы, а в случае неудачи – всё крах, но отличительная особенность туннельного эффекта заключается в другом:

Пока вы движетесь в направлении успеха вы не готовы слышать про риски, про диверсификацию рисков, про другие возможности, вы в туннеле и вы уже проиграли и это  вопрос времени… а время всегда работает против нас.

Блеф, дезинформация, насыщение информацией и многое другое позволяют создать туннели, подменив ту систему ценностей в которой находитесь вы (я очень надеюсь что она у вас есть и вы ее прекрасно понимаете), в ту систему ценностей, которая необходима человеку или структуре, которая стоит над нами, ведь никто не отменял иерархию и она есть в любой системе управления, в любом бизнесе: компании, холдинге или просто департаменте – иерархия есть везде.

Корректировка сознания

Находясь в туннеле, наше сознание корректируется и корректируется не шоковым образом, а мягкими методами управления, что позволяет нас удерживать на своем месте; но при этом у нас есть возможности: мы смотрим по сторонам, но не видим, согласитесь парадокс: мы не видим, то что заставит нас задуматься о новом и перейти, говоря языком компьютерных игр на следующий уровень и с этой точки зрения характерный стеклянный взгляд является отличительной особенностью многих успешных на первый взгляд ТОП-менеджеров и собственников, но как вы знаете успех это очень сложное понятие, о котором мы поговорим в другой раз.

Мы все находимся в своих туннелях и большинству людей они разумеется нравятся, но есть те кто задумывается как перейти на другой уровень и этот новый уровень влечет за собой новые возможности и новые риски, которые разумеется вас не остановят, а наоборот придадут энергии и сил, но это в теории, на практике все будет иначе, поэтому если у вас есть интерес и желание обращайтесь за консультацией.

Интересно?! - ознакомьтесь с другими публикациями из рубрики VIP - нужна конкретика?! - обращаемся за бизнес консультацией.