Управление изменениями в компании — сопротивление персонала

корпоративные тренинги, семинары по Agile, Константин СавкинКонстантин Савкин - 12.12.2016 - обращайтесь за консультацией, подписывайтесь на Telegram-канал @SavkinKS, расскажите в: FB, ВК

Управление изменениями в компании - сопротивление персонала

Управление изменениями в компании — сопротивление персонала

Не для кого ни секрет, что любые изменения в компании практически всегда выводят персонал из зоны комфорта, а следовательно при управлении изменениями вам придется учитывать сопротивление персонала.

И сопротивление персонала всегда носит не прямолинейный, а очень изысканный характер и это очень серьезный фактор, которые многие руководители компаний игнорируют.

Сопротивление персонала изменениям

В чем может выражаться сопротивление персонала?

Прежде всего в банальном сокрытии или предоставлении недостоверной информации. Следует отметить, что если у сотрудников есть мотив и возможности, то многие из них готовы прибегнуть к обману и здесь возникает очень интересный вопрос:

У ваших сотрудников есть мотив или возможности для того чтобы сопротивляться изменениями в компании?

Подумайте об этом, ведь в ответе на данный вопрос находятся скрытые риски управления изменениями, о которых вам не скажет никто и никогда.

Почему персонал сопротивляется изменениями?

Одна из ключевых причин сопротивления персонала к изменениям заключается в нежелании меняться, а вторая причина: брать на себя ответственность. И это необходимо понимать на начальных стадиях запуска любых изменений в компании, например внедрении CRM системы или корпоративного обучения персонала.

Если ваши сотрудники имеют скрытые мотивы сопротивляться или игнорировать изменения, то руководители таких компаний столкнуться с дезинформацией и намеренным введением в заблуждение поэтому необходимо не только учитывать данные факторы, но и понимать как их можно использовать.

На основании исследований можно сказать, что практически 50% персонала любой компании будет недовольна изменениями, а следовательно успех любых измененной будет сомнительным если вы не сможете привлечь большинство, но как это сделать? — конечно можно попытаться уволить половину персонала и многие собственники прибегают к такому решению, но есть несколько нюансов:

  • Если вы уволите половину, то кто будет работать?
  • Почему вы уверены, в том, что уволили правильную половину?

— распознать ложь, практически невозможно!

В повседневной жизни люди отличают правду от лжи в 60% случаев и практически нельзя распознать ложь, покрытую лестью. А льстит у нас научились — имейте это ввиду.

Люди привыкли верить и доверять всем: собственникам, поставщикам, клиентам — все они обещают им что-либо, и… Посмотрите на себя и вспомните, как часто Вы становились жертвами искусной лжи?

Ложь персонала при управлении изменениями

Для того чтобы вскрыть обман и определить дальнейшие действия, я как эксперт по управлению изменениями рекомендую сосредоточиться на предотвращении, а не распознавание лжи. Для этого следует создать атмосферу, когда ложь не поможет, а будет необходима конструктивная проработка вопросов, которые затрагивают изменения в ваших компаниях: цифры и факты мешают лжи, особенно если вы понимаете сущность вопроса.

Начав заранее прорабатывать возможные конфликтные ситуации и выявлять лжецов, вы сможете не только успешно внедрить изменения, но и вывести компанию на новый уровень прибыли. Для этого необходимо понимать как правильно организовать и вести диалог, совещания и переговоры внутри компании при управлении изменениями и контроля над ситуацией.

Конфликтные сотрудники помогают управлять изменениями

Управление изменениями подразумевает под собой правильное построение диалога между всеми участниками изменений, что позволяет избегать различных конфликтов. Для этого заинтересованной стороне необходимо использовать консультанта по управлению изменениями, в задачи которого входит:

  • выслушать различные точки зрения про вопросу необходимых изменений в компании, проявить понимание и сочувствие, но при этом не принимать ту или иную сторону, а выявить из аргументы.фактически он устанавливает взаимопонимание между различными точками зрения, заслуживая доверие.

Но в ситуации, когда изменения необходимо сделать быстро такой мягкий подход не подойдет, а будут требоваться решительные действия. необходимо не только определить конкретные изменения и сроки их внедрения в компанию, но и спрогнозировать финансовый эффект от результата изменений, что позволит получить необходимую аргументацию в необходимости изменений.

Конечно, очень часто причиной сопротивления к изменениями служит понимание персонала последующих действий — речь идет про запланированные сокращения или увеличение нагрузки и это довольно серьезный вопрос, так как потребует детального понимания ситуации, что возможно сделать на бизнес-консультации.

Спасибо, ваше мнение по управлению изменениями при сопротивлении персонала приветствуется, пишите в комментариях ниже.

Заинтересовались статьей - расскажите друзьям в социальных сетях: