Собрались экспортировать, что нужно знать?

корпоративные тренинги, семинары по Agile, Константин СавкинКонстантин Савкин - 12.06.2016 - обращайтесь за консультацией, подписывайтесь на Telegram-канал @SavkinKS, расскажите в: FB, ВК

Собрались экспортировать, что нужно знать?

Собрались экспортировать, что нужно знать?

Современные возможности развития технологий и экономики позволяют начать экспортировать предприятием малого и среднего бизнеса. Но следует понимать, что если раньше экспортная деятельность была прерогативой больших компаний, которые могли себе позволить содержать большой штат сотрудников по внешнеэкономической деятельности, то сейчас проблема подготовки кадров для компаний малого и среднего бизнеса становится основной задачей развития экспортной деятельности в России.

Семинары по ВЭД, экспорт и импорт

Семинары по ВЭД, экспорт и импорт

Конечно, мнения здесь очень сильно разделяются:

  • Одни бизнесмены говорят: нам не надо учиться, мы и сами все знаем.
  • Другие отдают задачи экспортной деятельности на аутсорсинг и на этом экспортная деятельность заканчивается.
  • Третьи проходят множество обучающих курсов по экспортной деятельности, но так и ничего не начинают делать.

На самом деле, мнений можно написать довольно много, но важно другое:

Важно понимать для себя, для своей карьеры или для своего бизнеса нужен вам экспорт или не нужен.

Возможности международного сотрудничества и международной торговли может использовать каждая российская компания, каждый бизнесмен, каждый менеджер — но обладать возможностью это одно, а вот реализовать её на практике в своем бизнесе или своей карьере совершенно другое.

Специфика международной торговли

Конечно, международная торговля имеет свою особенность и разумеется это практически непрекращающийся процесс совершенствования различных норм и правил для участников внешнеэкономической деятельности. И здесь, каждый руководитель встает перед выбором: стоит ли ему тратить время и постигать нюансы внешнеэкономической деятельности, изучая различную литературу, посещая открытые бизнес-семинары или заказывая корпоративные тренинги или стоит обратиться за консультациями по конкретным вопросам или совместить и одно и другое.

Разумеется однозначной рекомендации здесь дать нельзя, так как все люди разные и у нас разные цели, но часто общая цель любого бизнеса это извлечение прибыли, а следовательно изучать международную торговлю необходимо по крайне мере по двум причинам:

  1. Получение дополнительной прибыли от международного сотрудничества.
  2. Изучения конкурентов, которые возможно в ближайшее будущее придут на российский рынок и заберут у вас часть прибыли.

Я не могу Вам сказать какой пункт важнее, но точно могу сказать, что слушатели моих бизнес-семинаров и корпоративных тренингов серьезно задумываются не только о новых рынках сбыта, новых возможностях, но и о растущей конкуренции со стороны компаний из других стран, при этом речь идет как раз о сегменте малого и среднего бизнеса! Интернет фактически отменяет границы финансового обмена, а доступность логистики делает процесс доставки товара из любой точки мира максимально простым и доступным для всех компаний.

Экспортная деятельность оказывается совершенно иной, чем работа на внутреннем рынке и прежде всего это оценка компании, которая хочет экспортировать; выпускаемой данной компанией продукции или услуги на мировом рынке. Фактически собственники и руководители компании должны честно для себя ответить на вопрос истинной конкурентоспособности бизнеса и персонала на международной арене.

  • А как можно ответить на данный вопрос, если экспортной деятельностью мы еще не занимаемся?
  • Как понять насколько новые рынки будут интересны для компании?
  • Интересны для собственника, руководителей и конкретных сотрудников?

Почему я сделал акцента именно на интерес к ВЭД? — все очень просто: только интерес, только ваше стремление добиться своего, преодолеть все трудности позволит вам найти свою нишу в международной торговли и успешно конкурировать на новых рынках.

Начальные шаги экспортной деятельности

В основе принятия любого решения заключен анализ, а именно необходимо всесторонне провести диагностику компании и персонала для принятия решения о начале международного сотрудничества.

  • Какой экспортный потенциал продукции?
  • Что необходимо сделать, чтобы о вас узнали?
  • Как определить основные экспортные рынки?
  • А самое главное Зачем?

Зачем малому и среднему бизнесу выходить на внешние рынки, почему бы не сфокусироваться на работу с внутренним рынком и остаться собой довольными?!

На самом деле вопрос ЗАЧЕМ? очень и очень серьезный, я рекомендую не верить никому, в том числе и мне; а верить себе, своим желаниям и стремлениям, так как любая деятельность, в том числе и внешнеэкономическая для достижения результата требует большой самоотдачи и усилий. А результат большинство измеряет в деньгах.

Основной риск экспортной деятельности

Отсутствие информации, нежелание понять себя, нежелания проводить анализ на подготовительном этапе организации экспорта продукции влечет за собой множество рисков, многие из которых могут проявится уже после того, как компания инвестировала значительные средства в изучение международных рынков.

Увы, поверхностное представление о внешнеэкономической деятельности, пагубно сказывается на многих компаний с востребованными и конкурентоспособными продуктами. Рекомендации по минимизации рисков просты:

  • Задумайтесь об объективных возможностях продвижения своей продукции на зарубежные рынки, кстати о пошаговых алгоритмах продвижения продукции я рассказываю на бизнес-семинарах, а более конкретные решения разбираем со слушателями на корпоративных тренингах.
  • Оцените возможные сценарии конкуренции на внутреннем и внешнем рынке с прогнозом 1 год, 3 года, 5 лет — и скажите, честно для себя, стоит ли Вам даже гипотетически рассматривать возможности экспортной деятельности для себя и своей компании.
  • Ориентируйтесь не только на наличие свободных денежных средств, но и на наличие квалифицированного и лояльного персонала; сотрудников, которые заинтересованы в реализации экспортной стратегии компании, конкурентоспособности вашего продукта и всестороннему анализу перспектив увеличения прибыли от международного сотрудничества.

Коллеги! В следующих заметках я расскажу Вам про начальные преимущества экспортной деятельности и разумеется про потенциальные риски, которые возникают у экспортера при выходе на внешние рынки. Я буду признателен за ваши вопросы, которые вы можете задать в комментариях к данной статье или обратившись за консультациями. Так же обращаю ваше внимание на свои бизнес-семинары и корпоративные тренинги по ВЭД, подробная информация в разделе: семинары по ВЭД

 

Заинтересовались статьей - расскажите друзьям в социальных сетях: