Советы от Германа Грефа, по анализу статьи в Forbes

Экспертный материал: автор заметки Константин Савкин, рассмотрите формы сотрудничества или обратитесь за консультациями контактная информация

Советы от Германа Грефа, по анализу статьи в Forbes

Советы от Германа Грефа, по анализу статьи в Forbes

Довольна интересная и объемная статья-интервью с Германом Грефом была опубликована на прошлой неделе в Forbes под названием «Мы не умеем работать в системе, нам нужен подвиг…»,  я предлагаю ознакомиться с моими выводами и комментариями, которые я сделал, прочитав данную статью.

Эти выводы носят не обобщающий характер и краткое изложение данной статьи — я постарался выделить только те рекомендации, которые на мой взгляд могут самостоятельно применить компании малого и среднего бизнеса, не обладая при этом ресурсами самого крупного банка в стране. Ведь довольно часто на корпоративных тренингах и бизнес-семинарах я слышу возражения следующего характера: дескать это для крупных компаний, а для малого и среднего бизнеса это работать не будет.

Предлагаю вам ознакомиться с 11-ю рекомендациями и не просто ознакомиться, а определить для себя —  что вы будете внедрять и в какой последовательности.

Рекомендация №1. Отношение к изменениям

Об изменениях говорят многие, об  успехе в изменениях тоже говорят многие, но ни одни изменения не происходят со 100% успехом и это факт. Нет, конечно можно сказать, что наш результат от изменений превзошел ожидания, но  в этом скорее всего есть доля случая или недооценка изначальных задач, чем планируемый ранее эффект.

По мнению многих консалтинговых компаний, около 70 % начатых изменений заканчиваются неудачами.

На корпоративных тренингах я со слушателями создаю так называемую воронку изменений по данным официальной статистики: при этом сам успех делится на множество критериев, начинаем считать и в результате только 7-10 компаний из 100 полностью будут довольны проектом изменений.

Любые изменения это процесс, процесс который находится в движении и порой результат будет довольно непредсказуем.

Рекомендация №2. Бизнес в эпоху неопределенности

Современный темп жизни: информационные потоки, экономика, все меняется очень быстро, приведу простой пример:

В руках любого школьника сейчас просто колоссальная вычислительная мощность и моментальный доступ к любому объему данных, остается всей этой информации воспользоваться. И то что раньше было уделом избранных, сейчас становится доступно широким массам. И многие учатся этими возможностями пользоваться.

Скорость неопределенностей и  изменений очень сильно изменилась не то что за последние 100 лет, но и за последние 5 лет, и по прогнозам в недалеком будущем эта скорость будет нарастать. Неопределенность во всем фактически ломает стереотипы и общепринятые ценности, а самое главное приходится очень быстро учиться приспосабливаться к диктующей правила современной реальности.

А следовательно скорость и гибкость к изменениям будет характеризовать все и всех: от бизнеса и систем управления до отдельно взятых личностей.

Рекомендация №3. Стратегия в современном бизнесе

Про стратегию я много говорю и пишу, на моем блоге есть даже отдельный раздел: Стратегия → Как управлять компанией и достигать целей и какие выводы можно сделать: текущая экономическая, политическая обстановка создают множество неопределенных факторов и разработать здесь однозначную стратегию движения к цели нельзя.

Можно задать направление, но плыть к цели вам придется самостоятельно и здесь многое будет зависеть от вашей степени подготовки:

умеете ли вы плавать, справится с пиратами, штормами, бунтом на корабле, увернуться от удара в спину

— это все навыки, которые будут характеризовать работу менеджера сейчас и в недалеком будущем.

Время спокойных решений и мягких кресел в кабинете прошло, придется бегать и бегать много, добиваясь нужного вам результата.

Рекомендация №4. Правила конкуренции поменялись

Конкуренция товаров и услуг фактически закончилась, рынок насыщен, потребитель избалован и для того чтобы конкурировать нужно максимально совершенствовать модель управления и в чем она будет заключаться? — ответить на этот вопрос должен каждый сам для себя.

Кому-то для создания успешного бизнеса нужен завод, а кому-то достаточно YouTube и Instagram, вопрос в другом: в практическом применении полученных денег.

Фактически, совершенная модель управления может поставлять на рынок различные товары и продукты, захватывая умы потребителей и их деньги, а с другой стороны обеспечивая своеобразную защиту от копирования, так как любые товары и услуги скопировать довольно легко, а модель управления скопировать значительно тяжелее.

Рекомендация №5. Инновации в бизнесе

Что такое инновации в бизнесе? — на бизнес-семинарах я говорил слушателям: инновации это то что есть у других, но нет у вас; таким образом мы определяем инновации, которые легко можно заимствовать у наших конкурентов или лидеров, кстати об этом я писал в статье: Изучайте конкурентов и лидеров

Но рано или поздно вы достигните потолка заимствования, тогда уже речь будет идти не о заимствовании инноваций, а действительно об изобретении нечто нового.

На мой взгляд, основная проблема заключается в том, что большинство компаний вместо того, чтоб научиться заимствовать инновации пытается их изобретать не обладая для этого нужными ресурсами  и методами работы, тем самым оказывая катастрофическое влияние на свою систему управления.

Рекомендация №6. Отношение к ошибкам

Очень важно выработать в себе правильное отношение к ошибкам, ведь любой успешный человек всегда совершает множество ошибок, фактически нужно как китайцы: изучать не успешный опыт, а опыт ошибок.

Наверное энциклопедия ошибок успешных людей пользовалась бы колоссальным успехом, но успешные люди понимают ценность своих ошибок, поэтому склонны рассказывать про успехи, дабы конкуренты потерпели поражения, стремясь повторить данный успех.

Ошибки, позволят не только получить обратную связь, но и максимально улучшить любой процесс, только важно ошибки уметь видеть и признаваться в своих промахах.

Рекомендация №7. Проектное управление

При любом проектном управлении ключевая проблема связана с коммуникациями, а именно переговорами, презентациями и совещаниями между всеми участниками проекта.

Как ни странно, но с технической точки зрения написано довольно много литературы по управлению проектами, но связь управления проектами с фактическими коммуникациями практически не описывается. И участники проекта всегда действуют с точки зрения своего профессионального опыта или инстинкта, а очень часто важные составляющие реализации проекта оказываются проигнорированы, только по той причине, что они не критические и неважные на данный момент, а в результате возникает множество недопониманий и неточностей.

Я постоянно говорю, на своих корпоративных тренингах:

Умение слЫшать и слУшать характеризует любого современного руководителя и дает возможность сократить очень множество ошибок и рисков, связанных с недопониманием.

Очень интересно, высказанное замечание по прорывам в отдельных направлениях: то что не нужны прорывы, а нужны системные шаги, но я сказал бы немного по другому: нужно иметь возможность закладывать прорывы в отдельных направлениях в саму систему, превращая системные шаги в полнофункциональную систему управления бизнесом.

Рекомендация №8. Принятие решений

Для принятия решения важен критический объем информации или способность от всего абстрагироваться и начать действовать, основываясь на своей подготовке, умению работать по фактическим обстоятельствам, анализировать текущую ситуацию и прогнозировать последствия.

При этом очень важно учитывать, что любое последствие имеет за собой положительную и отрицательную составляющую и очень важно уметь использовать именно положительную составляющую для движения вперед, а отрицательную составляющую для корректировки курса.

Конечно, умение анализировать плюсы и минусы дает нам своеобразную подсказку: какое решение принять, но с другой стороны нужно понимать на чьём мнение базируется данный анализ и насколько он субъективен.

Рекомендация №9. Информационные технологии в бизнесе

Информационные технологии вошли в любой бизнес, а следовательно любая компания использует различные информационные решения, с одной стороны на рынке есть очень много коробочных решений. Но так же есть и open source решения, которые обеспечат своеобразную независимость от сторонних разработчиков и возможность максимальной адаптации продукта под ваши задачи.

С другой стороны, успех вашей компании в локализации какого-либо ИТ решения, может быть от масштабирован на весь рынок, в виде отдельного направления капитализации.

Для информации: около 80% программного продукта для себя Сбербанк делает своими силами и на мой взгляд в ближайшее будущее на российский рынок будут выпущены коробочные продукты от «Сбербанк-Технологии»

Рекомендация №10. Учитесь работать с эмоциями

Эмоции сейчас первостепенны в работе современного человека:

Нас окружают эмоции, мы работаем с эмоциями, эмоции вызывают у нас потребность купить тот или иной продукт, воспользоваться услугами компаний.

Современный руководитель должен не только уметь управлять эмоциями, но и передавать свои эмоции персоналу, акционерам, инвесторам, фактически заражая их своим энтузиазмом и своими идеями.

К сожалению, развитие эмоций через переговоры и презентации у многих руководителей фактически отсутствует, а следовательно их компаниям и продуктам будут доверять все меньше и меньше.

Эмоция это душа любого процесса  — именно через эмоции передается атмосфера качества и истинной стоимости.

Эмоции продают и это факт!

Рекомендация №11. Способность решать проблемы

Жизнь и бизнес состоит из проблем и ключевая задача руководителя уметь решать проблемы, опираясь на текущие ресурсы и возможности. Подчеркну не на миллионные кредиты у банка, а на свои ресурсы. Концентрируйтесь именно на решение проблемы, а не на придумывании или встраивании в чужие процессы.

Довольно распространенная ошибка современных менеджеров заключается в отсутствии желания понять очевидность проблемы и необходимости искать именно решение, а не утопать в ее постоянном изучении. Учиться конечно хорошо, но нужно учиться целеустремленно, а именно под реализацию целей и задач и не забывать закреплять знания на практике.

И с этой точки зрения мне очень нравится термин: над проблемой, характеризующий способность понять проблему, но при этом не утонуть в ней, а найти решение, используя текущие ресурсы и возможности компании.

Коллеги, надеюсь вам понравились мои выводы из прочитанной статьи, выраженные в виде этих отдельных одиннадцати рекомендациях для бизнеса, я рассчитываю на вашу обратную связь в комментариях и готов поделиться большим количеством актуальной и практической информацией на своих корпоративных тренингах и бизнес-семинарах.

Заинтересовались статьей - расскажите друзьям в социальных сетях: