Новая стратегия Volkswagen на рынке

Новая стратегия Volkswagen на рынке
Новая стратегия Volkswagen на рынке

Когда речь заходит о стратегиях автомобильных производителей невольно вспоминается выход на рынок китайских брендов: брендов, над которыми сперва потешались все гиганты и автолюбители, а потом автолюбители начали плавно покупать китайские автомобили, а гиганты «продаваться» китайским компаниями и инвесторам.

Конечно, Volkswagen Group планирует сократить автомобильный ряд и сделать ставку на электромобили, только я не стал бы на это всё ориентироваться, так как об истинных стратегиях развития компаний не кричат на весь рынок, а держат в тайне от конкурентов, разрабатывая новые идеи «в тишене«, которые потом действительно превращаются в стратегии и позволяют доминировать на рынке.

На фоне распределенного бизнеса Volkswagen Group и текущей ситуации в Европе ориентироваться на какую либо стратегию просто напросто глупо, ситуация может поменять довольно кардинально в ближайшее время. А тот операционный доход с продаж, который заявляется Volkswagen  (а это 7-8% к 2025 году, сейчас этот показатель всего 6%) — на мой взгляд лежит в зоне погрешности и повторюсь при текущем развитии технологий, говорить о стратегии в 10 лет на мой взгляд опрометчиво, особенно для компаний-гигантов.

Конечно, пресловутый «дизельгейт», выбросы дизельный двигателей, ударил по репутации производителя, да генеральный директор Volkswagen Group ушел в отставку, а на его место пришел другой генеральный директор, но какое влияние на рынок в глобальном плане это оказало?

Конечно, можно сделать акцент на разработку сервисов роботизировынных такси, фильмы про будущее мы все смотрели и инвестировать безумное количество денег в развитие новых технологий, но ориентироваться на прогнозы без привязке к действительности просто напросто опять же глупо.

Пример с прогнозами при производстве мобильных телефонов и моментальных фотографий знает каждый; а более того ошибки в стратегиях данных компаний сейчас кажутся очевидными, но что это дело прошлого, а в будущем мы все привыкли наступать на одни и те же грабли.

Стратегия будущего для автопроизводителей:

Базируется на прогнозе того, что через 10 лет, каждый четвертый продаваемый автомобиль будет оснащен электромотором. Только интересно, что по этому поводу думают уважаемые китайцы?

Технологии автономного вождения, искусственный интеллект, аккумуляторы для электромобилей, это все конечно классно и это нужно разрабатывать, думать и анализировать и кто-то это должен делать (например Volkswagen Group), а кто-то может просто пожать плоды данных изобретений и обогнать «на повороте».

В результате видно, что на фоне всего этого бардака со стратегиями в бизнесе, которые пересматриваются каждый год (взять хотя бы стратегии Volkswagen Group двух летней давности), ориентироваться на движения этих гигантских корпораций абсолютно не стоит, зато стоит с точки зрения малого и среднего бизнеса развить и продать им какие-либо решения: пусть играются, может что-то и получится, но мы будем все равно в плюсе.

Конечно, это моя субъективная и прагматичная точка зрения, только слишком много банкротств и поглощений на автомобильном рынке, чтобы из кого-либо из производителей возводить в кумиры.

И я целиком согласен со многими аналитиками, которые рассматривают деятельность Volkswagen Group и текущую реструктуризацию бизнеса, как «черную дыру», которая поглощает денежные средства и ресурсы, без гарантии какого-либо результата и контроля над инженерными разработками и выполняемыми проектами.

Результаты создания стратегии:

В заключении хочется сказать, что нет смысла создавать детальные стратегические программы, разбивать все по брендам и функциям, распределять или размывать ответственность по ключевым показателям, но есть смысл задуматься — и я об этом говорю на корпоративных тренингах: что можно предложить потребителю «здесь и сейчас» или в какой новый сегмент податься, используя текущие ресурсы и возможности, так как, опять же возможно, производство и потребление автомобилей подходит к своему насыщению и отрасль в целом через те же 10 лет будет восприниматься совершенно по другому. И касается это не только производства автомобилей, но и многих других связанных и несвязанных между собой отраслей. Задумайтесь!

Об авторе

Константин Савкин

Генеральный директор ООО "Кэпитал ВАСТ", моя компания специализируется на разработке стратегий и управлении проектами.
Как консультант я провожу корпоративные тренинги и бизнес-консультации для первых лиц.

Интересует конкретика по вашей компании → обращайтесь лично ко мне - обсудим формат взаимодействия: контактная информация.

Понравилась публикация → расскажите друзьям:) и напишите несколько предложений в комментариях ↓↓↓

Просмотреть все сообщения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.