Вы покупаете в Китае — Китай покупает вас

Вы покупаете в Китае - Китай покупает вас
Вы покупаете в Китае — Китай покупает вас

Я думаю многие покупают из китайских интернет-магазинах и такие покупки носят далеко не единичный и импульсивный характер, а массовый. Если три года назад, общаясь со слушателями своего семинара по бизнесу с Китаем, я слышал пренебрежение продукцией из китайских интернет магазинов, то сейчас даже на корпоративных тренингах каждый третий слушатель не просто покупает товары из китайских интернет-магазинов, а является просто активным пользователем и потребителем данной продуции.

Конечно, то что сделал Aliexpress на рынке интернет-магазинов заслуживает большого уважения, и так как я наблюдал за этим процессом с самого начала, то могу сказать китайцы молодцы, это бесспорно очень кропотливый труд, построение и постоянное развитие единой системы, а самое главное китайские менеджеры не останавливаются на достигнутом, а постоянно совершенствуют свой продукт и связанными с ним сервисные услуги. И на своих семинарах я часто привожу Aliexperess как пример и рекомендую слушателям заимствовать маркетинговый подходы и идеи китайского интернет-концерна.

Но давайте подумаем о другом:

Покупая в Китае — Китай покупает Вас!

Почему, я взял данный слоган за отправную точку отчета? — задайте себе несколько простых вопросов:

  1. Сколько времени Вы проводите за китайскими интернет-магазинами, выбирая продукцию, гоняясь за скидками? — и замените слово «Вы» на «Ваши клиенты» и все сразу станет на свои места: деньги ваших клиентов идут не к вам, а идут к китайским бизнесменам.
  2. Вы поставляете из Китая, но теперь каждый может купить любой товар из Китая для личных нужд и всегда по практически очень низкой цене, установленного качества, вопрос только в лени и выборе….
  3. Вы получили брак из Китая и думаете что с ним сделать, но тот кто покупает из китайских интернет-магазинов при правильном подходе просто возвращает деньги себе обратно.

Я перечислил только три небольших вопроса, но смотрите что произошло:

Китайские интернет-магазины решили головную боль многих российских компаний, которые поставляли продукцию из Китая, и вместе с этим решением они фактически забирают российский рынок, российского потребителя!

Но если с российским клиентом все понятно и многие российские компании сейчас сталкиваются с очень интересным и актуальным вопросом: как правильно выстроить взаимодействие и конкуренцию с китайскими поставщиками, китайской продукцией и я об этом рассказываю на своих бизнес семинарах по работе с Азией, то что происходит в Китае?

Перегретая, по мнению многих, экономика Китая, оказалась еще и самой управляемой экономикой в мире и быстро переориентировалась на внутренний спрос, а более того в Китае растет спрос на иностранную продукцию и с этой точки зрения Интернет фактически убирает границы выбора товара перед потребителем, заставляя конкурировать известностью бренда и качеством.

По мере роста своих доходов, китайские потребители увеличили покупки импортных товаров, а интернет дает им возможность купить продукцию непосредственно у иностранных ритейлеров и сделать это очень быстро. И что мы видим?

Не только китайские интернет-магазины идут по всему миру, но тот же самый Amazon становится очень популярным в Китае, но Китай очень хорошо поддерживает свою экономику и стремится управлять спросом, поэтому для многих интернет-магазинов, желающих получить лакомого китайского покупателя все не так просто как кажется!  — существует как особые торговые зоны, так и небольшие налоги, формирующие барьеры входа на китайский рынок.

Фактически, с одной стороны, Китай привлекает крупных зарубежных ритейлеров, на примере Tmall Global, а с другой стороны очень сильно фильтрует те товары, которые могут продаваться на территории Китая, пример: подготовленный для китайских пользователей китайский вариант сайта Amazon.cn. Данный сайт представляется собой товары, зарубежных производителей с описаниями и спецификациями на китайском языке.

 Что же получается?

А все просто:

Экономика потребления развивается: одни производят, другие покупают, третьи запутывают клубок: купил-продал. Но вопрос в другом: кто будет созидать новые решения? кто будет генерировать новые идеи? или люди, под воздействием маленьких безделушек превратятся в потребительских и информационных коров?

Возникает, простой вопрос: если лет 50 назад человек думал как полететь в космос? построить новый самолет? плотину и многое другое? — то сейчас большинство людей думает про новый iphone, про китайскую и не китайскую бижутерию? — рынок комфорта стал настолько большим и настолько жадным, что фактически захватил себе все и вся, обеспечивая успех производящим массовые и никому ненужные, но покупаемые товары.

Но давайте вернемся в повседневную реальность: как быть и что делать? будут ли нам продавать товары из Китая, когда у нас упадёт покупательская способность и закончатся деньги? — конечно да! Для того, чтобы забрать последние деньги, насытить желания и до конца устранить способность создавать нечто своё и нечто новое.

Ваше мнение по заметке приветствуется, пишите в комментариях, делитесь информацией с друзьями в социальных сетях.

Об авторе

Константин Савкин

Генеральный директор ООО "Кэпитал ВАСТ", моя компания специализируется на разработке стратегий и управлении проектами.
Как консультант я провожу корпоративные тренинги и бизнес-консультации для первых лиц.

Интересует конкретика по вашей компании → обращайтесь лично ко мне - обсудим формат взаимодействия: контактная информация.

Понравилась публикация → расскажите друзьям:) и напишите несколько предложений в комментариях ↓↓↓

Просмотреть все сообщения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.