Как раскрутить Telegram канал с нуля до популярного за 7 шагов

корпоративные тренинги, семинары по Agile, Константин СавкинКонстантин Савкин - 25.12.2016 - обращайтесь за консультацией, подписывайтесь на Telegram-канал @SavkinKS, расскажите в: FB, ВК

Как развивать и продвигать Telegram канал

Как раскрутить Telegram канал с нуля до требуемого количества подписчиков за 10 шагов

Мой телеграмм канал @SavkinKS – канал №1 по бизнесу, маркетинговым войнам и офисным интригам в рунете, я продвигаю его не спеша, с чувством, с толком, с расстановкой, обращая внимание на качество материала, индивидуальность моих подписчиков и разумеется положительные эмоции.

На канале я регулярно размещаю конкретные рекомендации и советы, небольшие видео, которые помогают людям развивать свою карьеру или бизнес, а иными словами просто зарабатывать больше денег при минимуме усилий, учитывая мою сферу интересов и компетеций.

Тема продвижения телеграмм оказалась очень популярной за последнее время я получил множество вопросов, как от менеджеров по маркетингу, так и от журналистов, часть ответов на эти вопросы я привожу в этой статье, другую рассказываю на консультациях.

Продвижение Телеграмм Канала

Друзья!
я специально создал телеграмм-канал только по вопросам продвижения в телеграмме, подписывайтесь: @TMstartup — только актуальная информация по продвижению в телеграмм.

На канале Вы узнаете: Как развить свой телеграмм-канал шаг за шагом, этап за этапом — с нуля до популярного.

Если вы представляете серьезный бизнес, вас интересует быстрый результат и вы не готовы тратить время на изучение информации, то обратитесь за бизнес-консультацией или закажите корпоративный тренинг в свою компанию, но данные услуги платные.

Шаги по продвижению Телеграмм Канала

Данную статью про развитие телеграмм канала я решил написать после того, как я вложил небольшое количество денег и большое количество времени в продвижение своего канала и добился естественного роста и вовлеченности слушателей.

Читайте также:

Как внедрить Telegram в маркетинг компании

Как использовать телеграмм в бизнесе

Я постараюсь дать вам несколько рекомендаций, проверенных на собственном опыте, а дополнительно вы можете разместить ссылку и написать несколько предложений о своем канале в комментариях к данному посту, что позволит вам тоже привлечь дополнительных посетителей, итак приступим:

Стратегия создания телеграмм канала, шаг 1

Когда вы решили создать свой Телеграмм канал вы поступили очень правильно, в отличие от LiveJournal, Instagram, YouTube, Facebook, ВКонтакте и других раскрученных ресурсов в Телеграмме сейчас очень маленькая конкуренция и довольно большая целевая аудитория, а также очень хорошие перспективы, учитывая что развитием Телеграмма занимается Павел Дуров, то сразу вспоминайте успех ВКонтакте, про который 10 лет назад практически никто не знал,  а следовательно вы на правильном пути.

Создать канал в телеграмме очень легко, нажал на кнопку и пожалуйста вещай на весь мир, но гораздо тяжелее привлечь подписчиков с высоким показателем вовлеченности и сделать так, чтобы ваш канал рос день за днем, поэтому должна быть стратегия развития телеграмм канала.

Что подразумевает под собой стратегия развития телеграмм-канала?

Прежде всего, четкий ответ на вопросы

  • Какую информацию вы собираетесь размещать?
  • В чем ваше конкурентное преимущество?
  • Почему вам этим будет интересно заниматься длительное время?

Кажется, что вопросы простые, но на самом деле это далеко не так. Для того чтобы потом канал развивался, он должен содержать ту информацию, которая заставит пользователя его не только читать, но и просматривать предыдущие публикации, что опять же позволит максимально вовлечь пользователя.

Рекомендация в данном случае простая: занимайтесь любимым делом, т.е. размещайте ту информацию, которая вам нравится, например, в моем случае это авторский материал по бизнесу, маркетингу, развитию личной конкурентоспособности, я думаю вы уже успели посмотреть мой канал @SavkinKS, а значит понимаете о чем идет речь, в данном случае моя целевая аудитория: собственники компаний, топ-менеджеры, люди которые заинтересованы в развитии своего бизнеса и карьеры.

Тематика вашего телеграмм канала может быть абсолютно любая, начиная от каталога телеграмм-каналов по всем вопросам или каталога телеграмм-каналов по узкопрофильным вопросам, например только про любителей животных и заканчивая узкоспециализированными темами по медицине или ландшафтному дизайну.

Первичное наполнение канала, шаг 2

Ваши подписчики должны понимать на что они подписываются и зачем им собственно нужен канал, для этого делаем следующее:

  1. Выбираем имя канала, можете выбрать имя соответственно направлению канала или если вы заинтересованы в продвижении себя как бренда берите свою фамилию, в моем случае @SavkinKS
  2. Разместите картинку канала, которая будет отображаться для ваших подписчиков канала: в случае личного бренда используйте свою студийную фотографию, а в случае корпоративного канала – логотип компании.
  3. В описании канала обязательно напишите о чём канал и какую идею вы преследуете, продвигая канал на рынке, для того чтобы составить оптимальное описание постарайтесь ответить себе на вопрос: Почему пользователь должен подписаться на ваш телеграмм-канал ? – ответ на данный вопрос будет соответствовать описанию вашего канала.
  4. Обязательно укажите ваши контакты, это может быть профиль в телеграмме, сайт, телефон, e-mail или что-либо еще.
  5. Разместите около 10-20 постов по тематике канала – это может быть текст небольшого объема около 10 предложений, картинки и фотографии, видео – основная задача показать, что канал живой и регулярно наполняется. И самое главное, подумайте о системе следующих публикаций, которые вы будете регулярно размещать в своем канале.

Маленькая ремарка, ничего страшного нет, если вы не можете определиться сразу с тематикой канала, экспериментируйте, изучайте проблематику, тренируйтесь, как говорится на кошках для того чтобы найти свою нишу.

Бесплатная реклама телеграмм-канала, шаг 3

Каждый имеет свой круг общения и свой круг друзей: это контакты в телефонной книге, в социальных сетях, e-mail – обязательно пригласите всех своих друзей посмотреть ваш телеграмм-канал, именно посмотреть, а не подписаться.

Ваши друзья обязательно его посмотрят и если он их заинтересует подпишутся и расскажут своим друзьям, по крайне мере первые несколько десятков подписчиков вы можете привлечь именно таким образом.

Если у вас есть профили в социальных сетях, различные группы, свой сайт – обязательно разместите там информацию по своему телеграмм каналу, а именно ссылку на подписку и краткое описание канала.

Размещение в каталогах телеграмм-каналов, шаг 4

В рунете существует довольно большое количество каталогов телеграмм-каналов, найти их довольно просто, достаточно ввести аналогичный запрос в Google или Yandex, но с точки зрения практического результата, скорее всего вы его не увидите, поэтому не стоит строить иллюзию на эту волшебную таблетку.

Платное размещение в других телеграмм-каналах, шаг 5

Скажу сразу, платное размещение дает результат, но очень важен фактор вовлечённости подписчиков данного канала, если он низкий, то результат от рекламы будет нулевой и вы потратите бюджет в пустую.

Давайте рассмотрим пример:

  • Вы находите телеграмм канал с большим количеством подписчиков, например около 12 тысяч.
  • Вам кажется, что размещение рекламного объявления на канале позволит привлечь больше подписчиков к себе лично.
  • Следует понимать, что 12 тысяч подписчиков это просто объем канала, а вам необходима именно вовлечённость, т.е. сколько посетителей смотрят сообщения с данного канала.
  • Поэтому смотрим последний пост, и совершаем простейшее действие:
    • Если на канал подписано 12 000 человек,
    • А последний пост за 1 сутки посмотрело 1 000 человек,
    • То вовлеченность в телеграмм-канал составляет: 1000/12000  = 0,083   а это всего лишь 8,3 %
    • По аналогии смотрим еще несколько постов, если показатель такой же небольшой, то с данному телеграмм-каналу понятен.
    • Даже если принять во внимание, что ваша тематика будет похоже с тематикой канала, то эффективность в лучшем случае составит около 3-5%

Для себя, я установил, что если вовлеченность меньше 10%, за последний пост и еле дотягивает до 30% по остальным постам, то рекламу в данном телеграмм-канале размещать не имеет особого смысла.

В идеале, показатели по тематическим каналам должны приближаться к 80-90%, в самом крайнем случае быть больше 60%.

Конечно возможен результат, что показатели составляют 110%-150% это означает что подписчики канала делятся вашими публикациями, привлекая к вашему каналу дополнительный трафик.

Платное размещение в Google AdWords и Yandex.direct, шаг 6

А также платная реклама в Facebook, ВКонтакте и других площадках — способ конечно хороший, но очень затратный с точки зрения бюджета: есть деньги размещайте и рекламируйте, но я рекомендовал бы сперва все просчитать и обдумать, так как с точки зрения результата, по моему мнению данный способ абсолютно не эффективен.

Мониторинг тематических ресурсов по вашей тематике, шаг 7

На мой взгляд самый результативный и перспективный метод, который дает возможность привлекать именно целевую аудиторию.

Вы настраиваете мониторинг по тематике вашего телеграмм-канала, используя например бесплатный инструмент Google Alerts, отслеживаете новые материалы из интернета и по возможности оставляете в комментариях ссылку на свой канал с описанием, единственное но, постарайтесь это делать для тематических ресурсов.

Конечно, данный метод требует большого времени, но именно он дает возможность привлечь целевых подписчиков в ваш телеграмм-канал.

Взаимные подписки и прочие методы накрутки телеграмм-каналов

Я не особо одобряю данные методы, особенно если каналы не тематические; но если тематика каналов совпадает с вашим каналом, то взаимная рекомендация может быть весьма полезна и поможет привлечь вам новых подписчиков, но всегда необходимо смотреть по ситуации.

Давайте подведем итоги:

Простые правила продвижения телеграмм-каналов:

  1. Работайте над интересным и уникальным контентом.
  2. Думайте о стратегии, помните что важно не количество подписчиков, а их вовлеченность.
  3. Ориентируйтесь на долгосрочную системную работу, а не на моментальный результат.

Я надеюсь, что данные простые рекомендации позволят продвинуть телеграмм-канал на новый уровень и вы привлечете к себе на канал благодарных подписчиков.

Как внедрить Telegram в маркетинг компании

Как использовать телеграмм в бизнесе, книга

Купить книгу или консультацию: Кому лень вникать и анализировать, можете купить книгу: Telegram маркетинг или консультацию — подробная информация.

Дополнительно вы можете вступить в закрытые и премодерируемые группы в Facebook и ВКонтакте, где можно написать свои вопросы и поделиться идеями: вступайте, но не спамьте (ссылки открываются в новом окне):

Заинтересовались статьей - расскажите друзьям в социальных сетях: