Телеграмм маркетинг — построение бренда компании

корпоративные тренинги, семинары по Agile, Константин СавкинКонстантин Савкин - 27.02.2017 - обращайтесь за консультацией, подписывайтесь на Telegram-канал @SavkinKS

Реклама и брендинг на Telegram канале

Как использовать Телеграмм для рекламы компании и построение бренда

Телеграмм маркетинг — понятие в принципе новое для российского рынка, фактически означающее применение популярного мессенджера Telegram для реализации маркетинговых целей компании, вот и получаем Telegram маркетинг, а насчет Agile немного дальше.

Буквально недавно я опубликовал популярную статью: Как раскрутить Telegram канал с нуля  — можно сказать именно данная статья заставила задуматься о телеграм-маркетинге так таковом и проанализировать данное направление с точки зрения стратегии развития компании в целом, а самое важное попробовать в рамках личного брендинга на примере своего канала @SavkinKS, который в настоящий момент стабильно набирает подписчиков естественным путем, без баснословных рекламных бюджетов и черных методов продвижения телеграмм-каналов.

Друзья!
я специально создал телеграмм-канал только по вопросам продвижения в телеграмме, подписывайтесь: @TMstartup — только актуальная информация по продвижению в телеграмм.

На канале Вы узнаете: Как развить свой телеграмм-канал шаг за шагом, этап за этапом — с нуля до популярного.

Написанное в этой статье представляет мой субъективный опыт, вместе с четким пониманием применения маркетинговых инструментов в развитии личного бренда и бренда компании, разумеется используя Telegram, но об этом далее.

Сейчас, давайте ответим на простые вопросы:

  • Зачем нужен телеграм-маркетинг в вашей компании?
  • Какая стратегия применения Telegram в маркетинге вашей компании?
  • Кто будет заниматься продвижением вашего бренда, используя Telegram?

Консультация: кстати, если вы заинтересованы ускорить процесс и добиться результата от применения Telegram в своей компании, то можете обратиться за бизнес консультацией по Telegram-маркетингу я разберу с вами ключевые этапы продвижения через Telegram, расскажу про все методы и инструменты, порекомендую оптимальные бюджеты, а самое главное разберемся с целями и стратегией вашего телеграмм-маркетинга.

Телеграмм маркетинг

Когда речь заходит о маркетинге все начинают думать или об отчетах, или о различных методах продвижения продукта на рынок, или изучения того же самого рынка, но я рекомендую думать о прибыли, так просто проще с практической точки зрения и сразу все становится на свои места.

Количество пользователей Telegram увеличивается, точно также как количество телеграмм-каналов, но при этом сохраняется общий тренд:

Telegram’ом довольно тяжело манипулировать и аудитория в Telegram можно сказать избранная, элитная.

Что разумеется дает неоспоримые преимущества в развитии маркетинговой стратегии компании и конечно можно сказать:

Если ваш маркетолог не знает и не использует Telegram, значит он проиграл, возможно не в тактическом плане, а в стратегическом это точно.

  • Применять Telegram как инструмент маркетинга относительно просто.
  • Цена входа в применение Телеграмм-каналов и Телеграмм-ботов, как маркетинговых инструментов очень низкая.

Подумайте об этом на досуге, когда будете проводить мозговые штурмы со своим директором по маркетингу или штатным специалистом по маркетингу.

Telegram маркетинг и Agile

Возникает вопрос, а причём здесь Agile — гибкие методы управления? — на самом деле зависимость очевидна — именно гибкие методы управления позволяют достигать неординарных результатов и выводить на рынок интересные, высокоприбыльные и конкурентоспособные продукты и услуги, и сразу одно но:

Сам Telegram может стать отличным примером Agile, а применение Telegram как маркетингового инструмента в вашей компании будет служить именно результатом гибкого метода управления маркетингом, вот именно так получается Agile-маркетинг, согласитесь красиво?

Остается разобраться кто это будет делать? и что собственно необходимо делать? — а для этого необходимо сформировать команду, со своим лидером, целями, видением, но про Agile маркетинг мы поговорим в отдельной статье, а телеграмм будем рассматривать просто как инструмент маркетинга в методологии Agile.

Telegram как инструмент маркетинга

Использовать Telegram как инструмент маркетинга сейчас очень перспективно, по следующим причинам:

  • Аудитория Telegram небольшая, но очень быстро растет.
  • Аудитория Telegram отличаются реальностью, а не фейковыми подписчиками.
  • Аудитория Telegram платежеспособная и обладает высоким статусом, это подтверждают многочисленные исследования.
  • Подписчики telegram-каналов читают информацию, а вы получаете возможность «поселиться» в смартфонах своих клиентов, как текущих, так и потенциальных.
  • В настоящий момент телеграмм-каналов немного, особенно нишевых телеграмм-каналов — а это ваша целевая аудитория, остается дело за малым: разрекламировать свой telegram-канал и закрепиться в свой нише.
  • И кстати в процентном соотношении охват постов в телеграмме составляет от 40% до 75%, что существенно выше чем у Facebook (до 10%) или у ВКонтакте (до 15%).

Так что думайте сами, решайте сами — но новый тренд в маркетинге на лицо и этот тренд называется: телеграмм-маркетинг.

Оговорюсь сразу, я применяю все перечисленные методы и подходы для продвижения своего Telegram канала @SavkinKS — канал №1 про бизнес, карьеру и офисные интриги — стратегия успешного лидерства и тактика достижения результата. И добился вполне естественного роста заинтересованной аудитории, единственное что я не делаю: не использую больших бюджетов в продвижение telegram канала и черных методов, сфокусировав усилия над качественным контентом.

Заинтересовались? — обратитесь за консультацией по Telegram-маркетингу и сэкономьте свое время или закажите корпоративный тренинг в свою компанию, а также пишите свои вопросы в комментариях к этой заметке, постараюсь ответить.

Инструменты маркетинга в Телеграмме

Различают два инструмента, это телеграмм-каналы и телеграмм-боты. Что лучше использовать?

Идеально для эффективного телеграмм-маркетинга использовать связку: каналов и ботов, это даст больший охват и удержание аудитории при правильном позиционировании, но есть несколько плюсов и минусов.

Телеграмм-боты в маркетинге

Начнем с телеграмм-ботов: для эффективного применения телеграмм-ботов в целях маркетинга необходимо или быть программистом, или хотя бы понимать базовые навыки, или  уметь поставить задачу, что будет требовать довольно хорошего логического мышления.

Разумеется можно использовать бесплатные инструменты, типа ManyBot и создать простого бота, типа @SavkinKSbot, в задачи которого входит информирование о новых публикациях с моего сайта, а кроме этого вы сможете настроить следующие классные функции:

  • отправлять сообщения подписчикам бота
  • создавать свои команды и определять меню настройки бота
  • устанавливать язык бота, особенно актуально если вы используете Telegram как инструмент экспортного маркетинга
  • включить автоматический постинг из RSS, VK, Twitter, YouTube
  • настроить трансляцию ваших постов в ваш канал Telegram

И данный функционал в принципе развивается и является вполне достаточным, но все равно требует определенных навыков и усидчивости, а кроме этого помним про общую стратегию маркетинга в компании, что не снимает вопроса откуда брать большое количество подписчиков на ваш телеграмм-бот или телеграмм-канал.

Но все таки за телеграм-ботами в маркетинге есть определенное будущее и данное направление очень интересное и перспективное.

Телеграмм-каналы в маркетинге

С телеграмм-каналами все намного проще:

  • Обладайте интересным и актуальным контентом по вашей тематике.
  • Используйте не только текст, но и изображение, и видео.
  • Размещайте регулярно свой контент, под регулярностью я понимаю один раз в день, кроме выходных и праздников, доказано опытным путем для моего сегмента бизнеса.

И можно сказать, успех уже рядом, остается только подтолкнуть путем системного информирования и вовлечения в телеграмм-канал вашей целевой аудитории, но это уже вопрос к специалистам по маркетингу или отдельного обсуждения, обращайтесь.

Черные методы продвижения в Telegram

Я не рекомендую использовать различные черные методы маркетинга в Telegram по следующим причинам:

  1. Вы не получите качественных подписчиков, а просто подписчики ничего не дадут вашем бренду или почти ничего.
  2. Вы потратите на это значительные деньги, но возврат инвестиций будет весьма сомнительный.
  3. У вас будет создана иллюзия результата, но от самого результата вы будете далеко и вам придется начинать с нуля.

На этом я заканчиваю данную публикацию, свои вопросы и мнение по телеграм-маркетингу пишите в комментариях, а при необходимости обращайтесь за консультацией.

Как внедрить Telegram в маркетинг компании

Как использовать телеграмм в бизнесе

Заинтересовались статьей - расскажите друзьям в социальных сетях: