зависимость от TikTok

Что еще можно сделать для бизнеса в кризис к осени 2020?

Довольно трагично наблюдать как люди теряют бизнес, а их активы превращаются в кандалы, которые лишают их свободы мысли и манёвра в принятии решений.  В ситуации с кризисом, в которой многие бизнес-консультанты советовали уйти в онлайн и быстро реорганизоваться, наблюдается управленческий абсурд, который заключается в неверной оценке обстановки как для бизнеса, так и для карьеры, что как следствие приводит к неверным принятием важных решений.

Давайте начнём с аналогии:

У вас корабль и он плавает в воде; а здесь вода меняется на песок… Что необходимо сделать чтобы ваш корабль поплыл в песке? — правильно полностью на 100% поменять корабль.

На мой взгляд в ситуации корабля оказались большинство компаний, только капитаны не осознали происходящего, а более того не понимают куда нужно меняться и каких ресурсов потребуют изменения.

Что можно сделать в кризис?

По обзору текущих новостей, мы видим:

  • 36% компаний убыточно и это только за январь-май 2020 года , кому интересно статья Ведомости: Каждое третье российское предприятие убыточно
  • а дополнительно в кризис входят кафе, бары, фитнес-клубы, небольшие магазины … и это происходит со всех сторон, достаточно открыть любое деловое издание…

и это только определённый срез, детальный анализ не входит в задачи данной статьи, но как консультант по бизнесу я могу рассмотреть ваши задачи и предложить конкретные решения.

Убытки компаний растут, но вместе с убытками растут иллюзии у собственников бизнеса.

Так устроен наш мозг, что надежда является для нас сильнейшим манипулятором, а следовательно владельцы бизнеса и ТОП менеджеры с большими окладами до последнего момента будут строить иллюзии и миражи, в том что ситуация изменится и удастся провести update бизнеса, но это не произойдёт!

Что можно делать в кризис?

Правила игры поменялись и чем быстрее вы это осознаете, тем быстрее сможете увидеть новые риски и возможности в кризис и понять как вам нужно действовать, а действовать необходимо. И лучше начать делать сейчас в августе — сентябре 2020, чем в декабре 2020.

Партнёры в кризис

Прежде всего хочется отметить, что самое важное это не экономический кризис, а возникающий и нарастающий кризис доверия между всеми участниками рынка: партнёры, клиенты, поставщики, сотрудники…

Как возникает кризис доверия?

И этот кризис разрушит многие компании и годами устоявшиеся взаимоотношения, ведь именно кризис доверия нанесёт вам тот удар, от которого вы не сможете оправиться, который застигнет вас в врасплох!

Как часто вы проводили оценку своих партнёров?

Скорее всего никогда, ведь системный подход к поиску и подбору партнёров свойственен только закрытым консалтинговым компаниям, которые специализируются на лоббировании интересов, а не малому и среднему бизнесу, а следовательно все ваши бизнес-связи сыграют с вами злую шутку, а вам уделена роль жертвы в этом жизненном театре.

Система оценки партнёров в кризис

Ведь согласитесь, вы уверены в том что достигли, а правила игры уже поменялись!

А сейчас необходимо начать свой бизнес сначала, об этом я писал в статье: Поздравляем, вы начинаете сначала свой бизнес!

Мы теряем контроль над происходящим и это факт, а следовательно нужно пересматривать всё:

  • от наших отношений
  • до выполнения финансовых обязательств

Вы в кризисе, ваш корабль тонет и то что не нужно нужно выбросить за борт, а возможно и самим покинуть его, взяв только самое близкое и ценное?! — а что самое близкое и ценное в вашем бизнесе?! — правильный ответ — вы сами….

Успех прошлого иллюзия настоящего бизнеса

Кризис будет заставлять нас, и вас, и меня принимать  тяжёлые решения и брать на себя ответственность за эти решения и последствия и к этому нужно быть готовым…

Коктейли в Zoom и online вечеринки это классно, но реальность совершенно другая, реальность связана с движением капитала, который определяет развитие экономики в целом.

К чему нас подталкивает кризис

И эту ситуацию нужно уметь превратить в атмосферу развития для компании или для себя?! — ведь возможно лучшее решение в кризис это вывести все активы и ждать… ждать лучшего момента для реализации себя, но ждать очень трудно если вы привыкли действовать и реализовывать себя, если вы привыкли к хорошему офису и сотрудникам, которые работают на вас.

В кризис большинство работает на себя и за себя и это надо понимать, кризис имеет необратимые последствия и приводит к необратимым последствиям, с которыми вам/нам придётся работать.

Посмотрите на диаграмму изменения отношения партнёров в кризис, вот что будет происходить и происходит сейчас и это без оценки показателей по стратегии, ресурсам, организации и культуре, которые тоже очень сильно поменяются.

Что происходит с партнёрами в кризис

При необходимости под вашу ситуацию в компании можно провести детальный анализ изменения отношений с партнёрами и попробовать найти новые идеи и решения, для этого необходима конкретная информация с вашей стороны и  мы обсудим это в формате бизнес-консультации или стратегической сессии, что позволит вам вернуть понимание к действию, а также контроль и управление над текущей ситуацией.

Контроль и управление в кризис

Самое страшное в кризис это потерять контроль над активами и управление ими, а большинство собственников бизнеса столкнутся именно с этой проблемой и причина будет в колоссальном влияние внешних факторов, которые сейчас вы не учитываете и даже не видите.

Настроение будет портиться каждый день, вы будете срываться на близких и понимать, что столкнулись с вирусом, который очень незаметно заразил ваш бизнес и компанию, поразил ваш разум.

Что делать в этой ситуации? — выход есть: анализ и синтез решений, построение контура обратной связи, а для этого нужно обладать жёстким и циничным расчётом, независимой точкой зрения и желанием услышать новые идеи.

И конечно это нечестно и несправедливо: то что вы строили годами сейчас исчезнет в лучшем случае, а в худшем загонит вас в долговую яму, ведь всё только начинается.

Кстати, есть универсальная формула выхода из этой ситуации: превратите проблему в источник энергии для её решения, разожгите огонь интереса к возможности что-либо сделать.

Как решать проблемы в кризис

Никто не знает как долго будет продолжаться кризис, мы не можем его контролировать, но понимание того что кризис происходит прямо сейчас даёт нам власть над ситуаций, так давайте использовать этот факт для того чтобы найти необходимое решение.

Имейте ввиду, что мы с вами не контролируем происходящее, но можем контролировать своё отношение, а значит прежде всего влиять на себя.

  • Оцените свою реакцию.
  • Поймите на что вы влияете, а на что нет.
  • Подумайте над различными вариантами использования своего времени, как основного ресурса.

Это позволит вам сохранить себя и свою компанию перед лицом хаоса, избавиться от отрицательных мыслей и разработать свой эффективный план работы в кризис… Да, именно работы в кризис, так как о выходе из кризиса нет никакой речи.

Постарайтесь извлечь мудрость и знания от текущего момента в кризисе и реализовать в жизни свои идеи, разделив  неконтролируемые внешние воздействия от сферы своего контроля.

Друзья, давайте на этом сделаем паузу, информации для размышления достаточно — Что еще можно сделать для бизнеса в кризис? — сделать можно многое, но важно понимать, что вы будете делать и как вы это будете делать.

Успехов!

Оставьте комментарий