Экспорт продуктов питания — конкуренция на экспортных рынках

корпоративные тренинги, семинары по Agile, Константин СавкинКонстантин Савкин - 20.06.2017 - обращайтесь за консультацией, подписывайтесь на Telegram-канал @SavkinKS

Экспорт продуктов питания - конкуренция на экспортных рынках

Экспорт продуктов питания — конкуренция на экспортных рынках

Когда речь заходит про экспорт, следует понимать что всё далеко не так просто как кажется и если мы говорим про экспорт в Китай, то за китайский рынок сбыта борются очень много компаний и не только российских, но и международных, как пример можно взять Вьетнам и Корею, которые находятся в более выгодном географическом положении и могут поставлять альтернативную продукцию, в которой заинтересованы китайские поставщики.

Экспорт в Китай

Например свинину в Китай экспортирует Вьетнам, а учитывая географическую близость поставки свинины из Вьетнама будут более выгодны китайским бизнесменам. Но следует ли из этого что рынок экспорта закрыт? Вовсе нет, только следует правильно понимать конкурентоспособность на данном рынке, а не делать опрометчивые шаги.

Выход на китайский рынок

Выход на китайский рынок представляет интерес для многих компаний, но помимо бюрократических процедур есть много нюансов, которые необходимо знать и понимать если вы собираетесь общаться с китайскими партнерами.

Во Вьетнаме тоже есть своя специфика и она очень сильно отличается от китайской и специфика связанная как с переговорным процессом, так и с логикой принятия решения.

О данных нюансах я рассказываю на своих индивидуальных консультациях и семинарах по бизнесу с Китаем и по бизнесу с Вьетнамом, поэтому если вас интересует конкретика, то обращайтесь.

В качестве общей информации хочу отметить, что на внутреннем китайском рынке существуют отдельные квоты, которые регулирует китайское правительство и данные квоты могут быть изменены в любой момент времени, а это риск и риск довольно сильный, если вы не диверсифицируете свой бизнес, а большинство это не делает, ориентируясь на тактику, а не на стратегию.

Блог по экспорту, ознакомьтесь с публикациями:

Существуют два основных критерия:

  • гигиена  производства продуктов питания,
  • качество продуктов питания,

Данные критерии становятся основными объектом контроля со стороны Китая в виде экспортных протоколов.

В любой момент времени при нарушении или изменении данных условий Китай может ввести запрет на импорт любых продуктов питания, помните об этом когда соберетесь экспортировать в Китай.

Китай является крупным рынком сбыта и многие компании заинтересованы в экспорте в Китай, но забывают тот факт, что Китай является еще и регулятором своего внутреннего рынка.

Китайские делегации посещают производства по всему миру, собирают и оценивают информацию по организации производственного процесса, соблюдению норм гигиены и качества, выпускаемой продукции.

Слово Контроль полностью характеризует весь экспорт в Китай и не будем забывать, что контроль означает влияние.

Управление рисками при экспорте в Китай

Следует отметить, что китайские импортеры закупают любые продукты питания в различных странах, тем самым диверсифицируя свои риски, а следовательно я рекомендую вам не концентрироваться только на Китае, а думать масштабно. Для того что бы не только получить выгоду от экспорта продуктов в данный момент времени, но и сохранить эту выгоду в дальнейшем.

Экспорт свинины в Китай

С точки зрения перспективного направления можно сказать про экспорт свинины в Китай — Китай готов к поставкам миллиона тонн свинины только от одного контрагента, под контрагентом в данном случае я понимаю страну, но будет ли данный контрагент удовлетворять требования китайской инспекции?

Конечно, для развития животноводческой отрасли будет требоваться реконструкция и вывод производств на новый уровень, так как построение успешной системы экспорта в Китай, требует новые технологические решения и выстроенный экспортный маркетинг для поставляемой продукции.

Рекомендую ознакомиться:

Заинтересовались статьей - расскажите друзьям в социальных сетях: