Как менеджеру по продажам справиться с рутиной?

корпоративные тренинги, семинары по Agile, Константин СавкинКонстантин Савкин - 11.06.2016 - обращайтесь за консультацией, подписывайтесь на Telegram-канал @SavkinKS, расскажите в: FB, ВК

Как менеджеру по продажам справиться с рутиной?

Как менеджеру по продажам справиться с рутиной?

Рутина в продажах?! — спросите вы —  Как такое возможно?  Да, вполне возможно:  рутина возможна в любой сфере деятельности. В перерыве бизнес-семинаров мне часто задают вопросы, связанные с рутиной в повседневной деятельности и это вне зависимости от занимаемой должности и уровнем дохода. С вопросом рутины в работе и подобными вариантами ко мне подходят и коммерческие директора, и генеральные, и собственники компаний, а так же простые сотрудники. У каждого своя рутина!

А на корпоративных тренингах, вопрос рутины в большинстве своем стыдливо замалчивается и это логично, кому приятно осознавать рутину в своей работе, а тем более обсуждать ее среди коллег, подчиненных, начальства.

thumbnail of sales-trening

Корпоративный тренинг по продажам

Но рутина есть и с рутиной нужно уметь учиться работать и взаимодействовать, а более того нужно уметь использовать рутину для достижения нового, как это сделать поговорим в этой статье и поговорим применительно к самому измеримому процессу в бизнесе, это процессу продаж, а именно рутине в работе менеджера по продажам. Почему? Потому что именно продажи, характеризуют в конечном счете успех любого бизнеса, любого руководителя, хотя конечно вы можете со мной не согласиться. Но с другой стороны, последние 10 лет я занимаюсь корпоративными тренингами и бизнес-семинарами и я полностью согласен с одной умной фразой, что те кто учат никогда не должны прекращать учиться сами, именно поэтому я всегда открыт к новым идеям и новым мнениям по любым вопросам, в том числе и по вопросу рутины в работе менеджера по продажам, так что обязательно пишите в комментариях к данной статье.

Кстати, для того что бы процесс рутины не был таким затягивающим и всемогущим, рекомендую менеджерам по продажам прочитать следующие статьи:   Ключевые фразы менеджера по продажам  и Продажи это не только успех, но и неудачи!  — в них вы найдете потрясающе простые и эффективные рекомендации к своей работе.

Давайте зададим себе вопрос, чем характеризуется состояние рутины в рабочем процессе?

Прежде всего рутина это наше отношение к текущей работе здесь и сейчас, даже самая сильная фраза «всё достало» описывает импульс, который возник из нашего текущего состояния, а не совокупность факторов и тем более анализ. И конечно следует отметить, что самый эффективный инструмент против рутины это генерация постоянного интереса к работе и стремление к результату.

В качестве примера рассмотрим СПОРТ:

Одни и те же действия, каждый день, работа на грани своих сил! Именно так можно охарактеризовать этот процесс и разумеется это рутина, а с другой стороны добавим к этому элементы (1) увлеченности, (2) энтузиазма, (3) духа соревнования и (4) желания достигнуть результата и вы уже смотрите на спорт совершенно под другим углом.

Подумайте об этом и берите данный подход на вооружение, ведь это очень просто: запустите элементы соревнования и увлеченности в ваш рабочий процесс и рутина поменяет свое лицо, а возможно и исчезнет вовсе. Но насколько можно применить дух соревнования в работе менеджера по продажам? Я думаю ответ очевиден и сделать это можно очень легко.

И кстати, любую работу, любой бизнес-процесс можно сделать приятными, сосредоточившись на позитиве. Мы можем максимально развить свои компетенции, как менеджер по продажам, начав учиться и максимально закреплять изученную информацию на практике. Как? —  Сделать это можно не только на корпоративных тренингах по продажам, которые ваш руководитель возможно не захочет оплачивать, а онлайн — изучив любую тему через дистанционное образование, в том числе и взаимодействуя со мной. Все в ваших руках! И если вы уже задумались и решили победить рутину в своей работе и хотите изучить как это делают лучшие из лучших в вашей сфере, рекомендую изучить заметку  Изучайте конкурентов и лидеров, в которой вы найдете подробную методологию для изучения и заимствования нового, а сейчас давайте рассмотрим три простых способа справиться с рутиной.

Способ 1. Измените свое отношение к рутине

Одно из распространенных заблуждений связанных с рутиной, заключается в неверном понимании масштабов рутины. Большинство людей думают, что рутина только у них, но на самом деле с рутиной сталкиваются все.

Поэтому стоит посмотреть по сторонам, зайти в интернет, а проще всего составить список на бумаге тех людей, которые выполняют одну  и туже работу что и вы, но гораздо или намного успешнее вас. И задаться вопросом: Как они справляются с рутиной?

40 звонков в день, это рутина? Конечно же НЕТ, если на другом конце провода миллион долларов, и конечно же ДА, если вы продаете, то что никому не нужно.

Но! Любой навык нуждается в отработке и корректировке, поэтому действуйте и достигайте успеха в малом, для того чтобы быть подготовленными к большему. При этом важно не забывать шагать по ступенькам вверх, а не спускаться вниз или ходить влево-вправо.

Учитесь даже в рутине искать потенциал и сосредотачиваться на позитиве или тщательной проработке задуманного.

Способ 2. Признание своей работы

Любой человек хочет чтобы его работа была признана! Менеджеры по продажам не исключение, поэтому если вы руководите отделом продаж и вы чувствуете, что ваши менеджеры по продажам погружаются в рутину, обязательно признайте их работу, их вклад в общие достижения компании и не забудьте добавить элемент соревнования в это процесс — именно такой совет я даю руководителям на корпоративных тренингах по продажам.

Способ 3. Работайте с конструктивной критикой

Используйте конструктивную критику для оценки работы, это даст вам возможность минимизировать рутину, так как именно рутина является результатом несовершенства рабочих бизнес-процессов и местом для самосовершенствования. Вне зависимости от того, насколько хорошо мы делаем свое дело всегда будет возможность улучшить или усовершенствовать этот процесс. Но иногда мы теряем потенциал и перспективу, а в случае с менеджером по продажам, мы забываем что продажи это процесс, который можно максимально скорректировать и постоянно доводить до требуемого идеала, поэтому действуйте!

Давайте подведем итоги:

В результате применения таких простых способов, как:

  • умения посмотреть на рутину со стороны,
  • признания важности своей работы
  • и конструктивной критики

мы видим, что рутина это не так уж страшно и справиться с ней намного легче, чем увеличить продажи компании в двадцать раз.

Для эффективной проработки рутины требуется время и я хочу отметить важность выделения времени именно для решения данного вопроса!

Не нужно действовать спонтанно, спешка ни к чему хорошему не приводит. Обязательно выделяйте время в своем напряженном графике для того чтобы разобрать накопившиеся вопросы и разобраться со своей рутиной. Для этого я рекомендую использовать следующие простые вопросы:

  • Чем я недоволен за последнее время и почему?
  • От чего я испытываю истинное удовольствие?
  • Что я могу извлечь из произошедшего?

И здесь важна не только прямая выгода, но и много других возможностей, которые вы можете использовать не только сейчас, но и через какое-то время.

Друзья! Важно понимать, что рутина —  это просто описание текущего процесса в нашей компании и рутину можно использовать для саморазвития и достижения новых высот и я считаю, что данная заметка поможет вам справиться с рутиной не только в продажах, но и в повседневной деятельности. Спасибо!

Актуальные статьи про увеличение продаж:

Заинтересовались статьей - расскажите друзьям в социальных сетях: