Риски ВЭД, Hanjin Shipping — семинары по ВЭД

корпоративные тренинги, семинары по Agile, Константин СавкинКонстантин Савкин - 15.09.2016 - обращайтесь за консультацией, подписывайтесь на Telegram-канал @SavkinKS, расскажите в: FB, ВК

Риски ВЭД - семинары по ВЭД

Риски ВЭД — семинары по ВЭД

Зачастую современный руководитель компании настолько сосредотачивается на текущих и стратегических вопросах развития рисков, что забывает про вероятность возникновения форс-мажорных факторов. В экономике это понятие называется Черный Лебедь и великолепно описана в книге Николаса Талеба Черный Лебедь. Под знаком непредсказуемости — я, кстати ее рекомендую прочитать.

Управление внешнеэкономической деятельностью

Итак, современные тренды в управлении ВЭД должны учитывать возникновение большого количества Черных Лебедей, и я считаю, что их количество будет увеличиваться год от года.

Причина этому довольно простая и очевидная, но верим мы в это с трудом: экономический кризис, да я понимаю слово избитое, но экономика представляет из себя не экономику достатка, а экономику избыточного потребления, а при избыточном потреблении мы с легкостью можем обойтись без многих привычных товаров и услуг, а следовательно прочного фундамента в современной экономике просто нет.

Но давайте не будем углубляться в экономическую дискуссию, а посмотрим на пример возникновения «Черного лебедя» на наших глазах.

Банкротство Hanjin Shipping

  • Южнокорейская компания Hanjin Shipping.
  • Cедьмой по величине в мире контейнерный перевозчик.
  • 80 высокотоннажных контейнеровозов оказались в «подвешенном» состоянии.

Компания Hanjin Shipping объявила о банкротстве и товары на 14 миллиардов долларов оказались в море, конечно они не утонули в прямом смысле, они остались на кораблях и в портах, но дальше ничего не происходит.

Все операторы морских терминалов отказываются принимать и разгружать контейнеровозы и причина простая, есть предположение  что Hanjin Shipping не сможет оплатить портовые сборы и работу докеров.

Данная заметка написана 15 сентября 2016 года и возможно в текущий момент времени ситуация поменялась и вы можете написать новую информацию в комментариях к данной статье, но пока факт остается фактом:

Корабли Hanjin Shipping не принимаются портами, вынуждены оставаться в открытом море или стоят в портах не разгруженными.

Я думаю это кошмар для многих компаний, которые сейчас ждут груз, но то ли еще будет? — скрытые риски и издержки, как вероломный вирус не проявляют себя сразу, а действуют постепенно и очень хитро, а ведь действительно никто не задумывался об управлении рисками в таком ракурсе.

Текущая ситуация с Hanjin Shipping это мегасобытие для морской отрасли, впереди предстоит решить тысячи страховых случаев и судебных разбирательств, в которых будет фигурировать Hanjin Shipping.

Обучение внешнеэкономической деятельности

Зачастую, обучение ВЭД не подразумевает под собой прогнозирование событий «Черного лебедя», это на самом деле прерогатива собственников и руководителей, но с другой стороны, данный риск следует учитывать и уметь с ним работать.

Единственный способ избежать воздействие Черного Лебедя — максимальная диверсификация и не только в рамках одной услуги или поставщика, но и в рамках бизнеса в целом — да это сложно, но это сработает.

Многое с детства знают поговорку: не клади все яйца в одну корзину, но одно дело знать и совершенно другое применять на практике, но жизнь хороший учитель, она любит учить и делает это максимально эффективно.

Таким образом можно сделать очень интересные выводы:

  • Обучение внешнеэкономической деятельностью должно быть неразрывно связано с пониманием стратегии компании.
  • Стратегия компании, должна учитывать риск возникновения эффекта Черный Лебедь.
  • Диверсификация будет неотъемлемой частью любого серьезного подхода к бизнесу, не важно про какой сегмент мы говорим про малый, средний или крупный и возможно в ближайшее время появятся менеджеры по диверсификации бизнеса, в задачи которых будет входить проработка различных альтернативных направлений развития компании и минимизации глобальных и малопрогнозируемых рисков.
  • Идеальный бизнес — бизнес, который не зависит от множества подрядчиков.

Конечно, на этом можно продолжить разбирать специфику обучения ВЭД или ситуацию вокруг Hanjin Shipping — но цель статьи была совершенно иная и мы ее достигли, показав что не все учитывается при планировании и акцентировав ваше внимание на потенциальную опасность от Черного Лебедя в вашем бизнесе, подумайте об этом.

Заинтересовались статьей - расскажите друзьям в социальных сетях: