зависимость от TikTok

Минимизация рисков по бизнесу с Китаем, на примере косметики

Минимизация рисков по бизнесу с Китаем, на примере косметики
Минимизация рисков по бизнесу с Китаем, на примере косметики

Многие компании успешно вышли на рынок Китая, ах да им повезло: повезло с обстоятельствами, повезло с сотрудниками, повезло с продукцией, повезло с административными ресурсами — возможно это именно так, но везение штука обманчивая, тем более если мы говорим про Китай. Успех в Китае нужно не только закреплять, нужно уметь вовремя хэджировать риски, другими словами минимизировать их и диверсифицировать бизнес.

И это не только мое мнение, это мнение корейских и японских компаний, которые долгие годы успешно работали в Китае, а сейчас столкнулись с такой веселой проблемой…

Да бизнес очень изменчивая штука и будет очень обидно потерять всё, что вы заработали за десять лет…

Управление рисками и бизнес с Китаем

Приведем в пример производителя косметики Sulwhasoo из Южной Кореи.

  • Компания вышла в Китай в 2011 году
  • К 2017 году в Китае работало более 130 розничных магазинов.
  • Но сейчас….

Косметика в Китае

Высококачественные косметические продукт очень популярны в Китае и эта популярность будет расти, кстати если ваша компания производит косметику, то рынок Китая и Вьетнама для неё будет интересен и вы можете обратиться за бизнес-консультацией или корпоративным тренингом, для того чтобы сэкономить время на изучении информации и получить точечные знания.

Разумеется, несмотря на успех, конкуренция на китайском рынке всегда будет очень высокая, да и шутка ли более 1,5 миллиардов населения и тем более китайский потребитель довольно специфичен даже для корейского менеджмента, не говоря уже о российских руководителях, поэтому мониторинг продаж должен быть постоянным.

[su_note note_color=»#FFFF66″ text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Сокращение продаж или даже частичное небольшое падение может быть началом краха для вашего бизнеса с Китаем, помните об этом.[/su_note]

Конечно можно обосновать причину всем чем угодно, включая внешне-политические факторы, но нам прежде всего нужно работать не с причинами, которые мы не можем контролировать, а с возможными последствиями, а именно минимизировать потенциальные риски.

Минимизация рисков в Китае

И один из вариантов это выход на международный рынок, используя успех в Китае, в данном случае множество корейских люксовых брендов очень активно работают в Европе и Соединенных Штатах, опять же фокусируясь не только на стране, а на определенном географическом регионе.

О косметической компании Sulwhasoo

О косметической компании Sulwhasoo
О косметической компании Sulwhasoo

История компании довольно интересна: постоянные инновации как в организации продаж, так и в производстве продукции позволили компании стать лидером, вот несколько фактов:

  • Основатель компании Sung-hwan Suh является вторым самым богатым человеком в Южной Корее.
  • Компания активно исследует свойства женьшеня, делая акцент на натуральные косметические продукты, которые очень популярны в Китае.
  • В исследованиях компании задействовано более 500 человек и исследования не прекращаются уже более 50 лет, задумайтесь об этом!
  • В продукции Sulwhasoo используется множество натуральных ингредиентов, включая лотос, белую лилию и … не будет углубляться в детали косметологии.
  • Целевая аудитория клиентов компании: женщины от 25 до 65 лет.

Реклама на китайском рынке

На примере корейских компаний, которые производят Luxury бренды, связанные с красотой и здоровьем, мы видим что реклама на ТВ и интернете практически не покупается, но зато используется реклама в телевизионных драмах, иными словами телесериалами, которые очень популярны в Китае!? И не реклама, а именно интеграция в сам сериал

[su_note note_color=»#FFFF66″ text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Как вам такой вид рекламы?! — вы к этому готовы?! — создать минисериал для выхода вашей продукции на китайский рынок?! — если да, обращайтесь обсудим.[/su_note]

Лидеры мнения в Китае

Разумеется можно использовать и лидеров мнений, но только китайских; и разумеется вы должны уметь правильно выстроить с ними взаимоотношения, по этому вопросу можно провести отдельный корпоративный тренинг для менеджеров ваших компаний, что бы они не потратили в пустую деньги собственника!

Азиатский рынок довольно специфичен и это всего лишь краткая часть большой истории, но на самом деле все уникально и уникальность заключается в вашем бизнесе, в вашем продукте и ваших сотрудниках.

Оставьте комментарий