Саммит Millennial 20/20 в Лондоне, мнение о бизнесе с Китаем

Константин Савкин - 27.03.2018 - консультант и бизнес-тренер

Саммит Millennial 20/20 в Лондоне, мнение о бизнесе с Китаем

Саммит Millennial 20/20 в Лондоне, мнение о бизнесе с Китаем

13-14 марта в Лондоне прошёл саммит Millennial 20/20, на котором поднимались довольно интересные вопросы и тенденции о бизнесе с Китаем, можно сказать определенные инсайты, которые собственники и руководители российских компаний должны учитывать в своих стратегиях, если конечно планируете заниматься бизнесом.

На саммите выступили более 200 докладчиков из разных отраслей промышленности и разумеется речь заходила о Китае, так как Китай уже не фабрика про производству ширпотреба:

  • китайские производители за последние 10 лет перешли к созданию высококачественных продуктов начиная от товаров народного потребления и заканчивая решениями в области информационных технологий, искусственного интеллекта и блокчейна;
  • а китайские инвесторы выгодно разместили финансовые средства в ведущие европейские компании и финансовые структуры.

Бизнес с Китаем: 3 инсайта и информация к размышлению

Конечно Китай становится актуальным, я бы сказал сверх актуальным и если вы задумываетесь о том как начать бизнес с Китаем  – и речь не о банальном экспорте и импорт – речь о новых идеях и возможностях, то вы можете обратиться ко мне за бизнес-консультацией.

Маркетинговая стратегия и бизнес с Китаем

Маркетинговая стратегия вашей компании должна учитывать влияние Китая – не важно сотрудничаете ли вы с китайскими компаниями или нет, но влияние на ваш бизнес со стороны Китая определенно будет и это влияние возрастает с каждым днем.

Китай быстро меняется и если вы планируете на 3-5 лет, то забудьте об этом, даже ваше ежегодная стратегия просто напросто бесполезна – нужно действовать и действовать быстро, а следовательно:

  • постоянное планирование
  • умение управлять изменениями
  • быстро внедрять пилотные проекты

все эти качества являются самыми важными характеристиками для менеджеров и текущих бизнес-процессов вашей компании.

Китайский потребитель меняется очень быстро, а следовательно у вас есть очень ограниченное время для успеха, особенно если вы производите интеллектуальные продукты: научитесь изменяться в изменяющейся среде.

Фокусировка на регионах Китая

Китай не является единым рынком: у каждого региона есть своя особенность, поэтому будет очень большой ошибкой рассматривать Китай как единый рынок, у 99% компаний просто не хватит ресурсов работать на нем.

Как необходимо действовать?

  1. Сосредоточьтесь на одном городе / провинции (здесь тоже есть проблема выбора и отдельного исследования)
  2. И далее развивайте экспансию, понимая китайский менталитет и особенности, что я собственно и разбираю на своих корпоративных тренингах.
  3. Правило простое: Начиная с малого в Китае вы не начинаете с малого.

Для справки, в Китае маленьким будет город из 8 миллионов человек, находится в провинции из 60 миллионов человек, а ВВП этого региона может быть 250-400 миллиардов долларов в год, так что есть над чем подумать, вот что такое малое в Китае.

Информационное пространство с Китае

В Китае нет в широком доступе  Facebook и Instagram, в Китае есть WeChat и Weibo и в Китае есть довольно серьезная разница между структурой внутренних приложений:

В Китае реклама фокусируется на пользователях, заставляя пользователей больше времени проводить в платформе, в отличии от западного подхода, когда Facebook и Instagram фокусируются на продаже рекламы и переходе пользователей на сайты рекламодателей.

Например: Маркетинговую стратегию WeChat вы не можете украсть, так как её очень сложно реализовать: попробуйте заставить миллоны потребителей любить свою платформу:)) – это сделали китайцы, разрабатывая свои приложения.

Инновации и технологии, которые используются в Китае развиваются стремительно и уже не достаточно ежегодных выставок – новые решения внедряются каждый день и все они оказывают влияние на прибыль торговых компаний и на платёжеспособность потребителей:

  • мобильные платежи,
  • технологии виртуальной реальности в магазинах,
  • отсутствие персонала,
  • системы “отсутствия физического платежа”… и многое другое…

Если не предвзято посмотреть на технологии в Китае, то вы увидите что весь мир опаздывает, а Китай начинает набирать скорость.

Тенденции бизнеса с Китаем

Вот некоторая информация к размышлению:

  • средний класс в Китае растёт
  • многие покупают недвижимость, в том числе и недвижимость за границей
  • китайцы любят путешествовать
  • покупать предметы роскоши
  • среди китайцев очень сильно развито сарафанное радио

И если ваша компания; если вы сами, как собственник и руководитель заинтересованы в китайском рынке, в платежеспособном китайском потребителе, то вам необходимо задуматься и выстроить краткосрочную детальную стратегию по работе с Китаем, акцентируя внимание на бренд; правильный бренд для китайского клиента. А как правильно сделать акцент? – об этом на индивидуальных бизнес-консультациях, обращайтесь.

Китайские потребители очень изощренные и только правильный подход к ним обеспечит успех вашего продукта, вашей компании на рынке.

О саммите Millennial 20/20 в Лондоне

На саммите Millennial 20/20 присутствовали вот эти компании (смотрите картинку) и это далеко не полный список – как вы видите представители известных крупных компаний.

О саммите Millennial 20/20 в Лондоне

О саммите Millennial 20/20 в Лондоне