зависимость от TikTok

Как управлять кризисом? 12 размышлений

Существует неправильное представление, что после решения кризисной ситуации, трудностей и проблем, они исчезают.

  • На самом деле кризис никуда не исчезает, он никогда полностью не решается.
  • И как только вы поймете, как с этим справиться, вы приобретете большие возможности.

Сейчас обсудим следующие вопросы:

  • Разные формы кризиса
  • Продолжительность кризиса
  • Что продлевает кризис
  • Правилах бизнеса, когда наступает кризис.

Формы кризиса

Существуют множество форм кризиса, при этом помним кризис может наступить в любое время.

Либо вы можете контролировать контролировать кризис, либо нет.

К сожалению, большинство людей тратит слишком много
времени на то, чтобы разрешить кризисную ситуацию, которую
контролировать невозможно.

Но если кризис можно как-то разрешить, то это, безусловно,
нужно делать.

Как управлять кризисом?! - 12 размышлений по антикризисному управлению

Какие существуют формы кризиса?

№1  Кризис, связанный со здоровьем

Вы строите свой бизнес, но заболеваете, вы теряете
хватку, и у вас уходит время на то, чтобы начать все
сначала.

Это одна форма кризиса.

№2 Технологический кризис

Например, у вас есть программное обеспечение, которые вы
все время используете, и оно вдруг ломается.

Или произошла утечка информации,произошла кибер-атака.

Кто-то проник в вашу систему, ее заразил вирус. Такое часто происходит с крупными компаниями.

№3  Организационная форма кризиса

Например, кто-то в компании не справляется со своими обязанностями, или покидает рабочее место, а замену ему найти трудно.

Или сотрудника нужно срочно заменить, потому что его
рабочая этика оставляет желать лучшего.

№4 Насилие, как кризис

Такое происходит сплошь и рядом,  такие формы кризиса очень негативно воздействуют на людей, ведь люди боятся, когда на них направляют оружие.

Это еще одна из форм кризиса.

№5 Кризис как злой умысел, манипуляция, обман и месть

Например, у вас есть конкурент, который вас ненавидит.

Или какой-нибудь сотрудник вашей же компании начинает распространять слухи, клеветать на вас, говорить разные гадости, для него испортить вам жизнь становится буквально главной задачей.

И они не собираются останавливаться. Да, такое тоже может произойти.

Кое-что из этого вы можете контролировать, кое-что –находится вне зоны вашего контроля.

№6  ЧЕРНЫЙ ЛЕБЕДЬ, неожиданное событие

То, что невозможно прогнозировать, например эпидемия коронавируса.

  • Но вот эпидемия возникает из ниоткуда.
  • Она захватывает нас, мы оказываемся к ней не готовы.
    Землетрясение тоже может случиться внезапно, и все разрушить.
  • Это тоже неожиданное событие, его тяжело точно спрогнозировать.

№7 Кризис естественного характера

Естественный кризис, который вы не можете контролировать.

И ничьей вины в этом нет, никто не виноват – ни я, ни вы, ни кто-то еще.

Это происходит, и все.

Как контролировать кризис?

Нужно понимать, какие формы из этих кризисных ситуаций вы можете контролировать, а какие нет.

  • Здоровье – тут вы можете влиять, то есть правильно
    или неправильно питаться, заниматься спортом, пить
    алкоголь, принимать наркотики.
  • Технология и кибератаки – тоже, вы можете инвестировать в то, чтобы обезопасить себя от кибератак. Вы можете нанять хороших специалистов.
  • Организационный кризис – то же самое.
  • В случае с насилием – тут часто вы ничего поделать не можете. Но вы можете быть готовы к тому, что однажды это может произойти.

Так что всегда надо анализировать, что вы можете контролировать,
а что нет.

Продолжительность кризиса

Иногда кризис длится час.

Какой кризис продолжается час? — например, по дороге у вас спустило шину. Вам надо быстро справиться с этой ситуацией.

Иногда что-то может случиться в офисе, и вам придется справляться с этой ситуацией.

  • Иногда кризис длится целый день.
  • Иногда неделю.
  • Иногда месяц.
  • Некоторые длятся квартал.
  • Некоторые – год.
  • И некоторые – десятилетие.

Например, Великая депрессия длилась именно столько.

Что нужно делать с долгими кризисами?

Мы должны стараться сократить их.

  • Если он длится неделю, постарайтесь, чтобы он длился всего один
    день.
  • Если он длится день – постарайтесь сократить его до одного
    часа.
  • Если он длится час – вы можете что-то сделать, чтобы
    он длился всего 10 или 15 минут?

Но, к сожалению, новички в этом деле растягивают кризис одного часа на целый день.

  • Если кризис может пройти за день, они растягивают
    его на неделю.
  • Если кризис может пройти за неделю, они его растягивают
    на месяц.
  • И если кризис можно разрешить за месяц, его растягивают
    на целый год.

Вы уже знаете, как это происходит.

Наша стратегия в кризис

Итак, ваша стратегия – не растягивать кризисную
ситуацию.

Вот о чем вы должны подумать.

  1. Итак, ваша стратегия номер один на случай кризиса, изучить
    его и понять, можно ли его сократить.
  2. Ваш эмоциональный ответ на кризис. Кто-то должен сбрасывать всеобщее напряжение. Ваш эмоциональный ответ помогает уменьшить длительность кризиса.
  3. Ваш подход к кризису.
  4. Ваш уровень самообладания. Спокойствие – крайне мощное качество, потому что люди смотрят на него, и это придает им уверенности.
  5. Ваша скорость поиска решения. Если человек медленно реагирует, кризис пролонгируется. Медленная реакция – и все, день превращается в неделю, неделя в месяц, а месяц в год.  Так, я слегка набрал вес – ничего страшного, все нормально. И пошло-поехало, проблемы со здоровьем, лишний вес – и вы потеряли десятилетие, потому что не заботились о своем здоровье. А вы не принимали проблему всерьез.
  6. Ваше преувеличение кризиса.
  7. Ваше недооценивание кризиса.

Какой ужас! Ерунда, все не так плохо. Не впадайте в эти крайности. Не надо паниковать, но и относиться спустя рукава тоже не стоит. И то, и другое поведение неправильно. Оно вам не поможет.

Подумайте об этих вещах, они способны влиять на продолжительность кризиса.

Еще раз – как вы реагируете на кризис?

Паникуете?

Если вы будете паниковать, кризис будет длиться дольше.

И, наконец, правила бизнеса, когда наступает кризис.

Правила бизнеса в кризис

Об этом можно написать целую книгу, устроить целую
лекцию или целую сессию. Я могу рассказывать об этом 3 или 4 дня.

Что вызвало кризис?

Что вызвало кризис – вы должны понять, можете вы контролировать его, или нет.

Если вы не можете его контролировать, вы должны сообщить сотрудникам, что волноваться не стоит.

Мы должны сразу решить, что мы можем контролировать, а что нет.

Другой случай с коронавирусом?!

Можете ли вы контролировать этот кризис? Нет.

Что вы можете контролировать?

Мыть руки, проводить меры безопасности, вести себя
ответственно.

Определение риска кризиса

Определение риска кризиса – что произойдет в худшем случае.

Всегда нужно определять, что может произойти в худшем
случае.

  • Что, если мы потеряем полмиллиона долларов? Это большая цифра. И нам придется прикрыть 6 проектов, которыми мы занимаемся сейчас.
  • Что самое плохое может случиться с человеком? Он умрет.
  • Что самое плохое может произойти, если…

То есть всегда проигрывайте самый плохой сценарий.

Так вы сможете оценить трезво ситуацию и вернуться к нормальному режиму работы.

Найдите основу кризиса

Найдите основу кризиса, чтобы исключить повторение этой ситуации в будущем.

То есть не просто «приложить пластырь» и забыть, а по-настоящему исключить все, что вызвало проблему, чтобы они никогда, повторяю, никогда не произошла снова.

Если проблема возникает впервые, я сохраняю спокойствие, будем решать, но я очень не люблю, когда одна и та же проблема повторяется вновь и вновь.

Мы стараемся все выяснить, к кому обратиться, кто может
оперативно помочь?!

План борьбы с кризисом

Защита и нападение. Иногда мы зацикливаемся на защите, чтобы этот ужас не случился со мной снова.

Но надо заниматься не только защитой, надо продолжать вести бизнес, надо продавать, иначе компания просто обанкротится.

Иногда люди начинают с таким энтузиазмом пытаться двигаться вперед, буквально не разбирая дороги, наращивая обороты – нет, так тоже нельзя, вы только потеряете силы, а с места не сдвинетесь.

Нужно не только ворочать веслом, но и затыкать пробоины,
иначе лодка потонет.

Сплотить коллектив

Чтобы решить проблему, нужно сплотить сотрудников. Объединенные общей целью сотрудники легче справятся с кризисом.

Я хочу передать им свою уверенность, хочу, чтобы они знали, что все будет хорошо.

Если вы беспокоитесь, вы не хотите, чтобы окружающие увидели ваше лицо, иначе они сами забеспокоятся еще сильнее.

Поэтому подумайте, использовать ли вам эту стратегию.

Вопросы диагностики и мотивации сотрудников в кризис

  • О чем вы думаете?
  • Расскажите мне!
  • Поведайте мне свои мысли!
  • Я хочу, чтобы вы поделились со мной своими страхами и сомнениями!
  • Что вас беспокоит?
  • Мы должны это обсудить!
  • Я смогу вас успокоить!

План действия в кризис

Итак, у меня уже готов план действий. Я разработал и записал план действий, потому что я уже поработал над ним.

Очень важно ясно понимать направление движения и четкие шаги.

Пошагово: – номер один, номер два, номер три, номер
четыре, номер пять, номер шесть.

  • Если будет так – мы будем действовать этак, если произойдет это, мы предпримем то, и так далее.
  • Если вы беспокоитесь об этом – мы уже к этому готовы, если вы беспокоитесь о том – мы и к этому готовы, не волнуйтесь!

Вот так вы должны действовать – тогда ваша команда будет
работать четко и слаженно.

Кризис и взаимоотношения

Кризис – лучшее время для того, чтобы укрепить взаимоотношения.

  • Лучшее время, чтобы укрепить взаимоотношения.
  • Лучшее время, чтобы лучше узнать свою команду.
  • Лучшее время, чтобы укрепить связи со своими клиентами.
  • Лучшее время, чтобы общаться с боссом, коллегами, другими сотрудниками, спрашивать, как дела, чем собираешься заняться сегодня, я много провел времени в офисе, просто наблюдая за действиями своих ребят.

Я все время спрашивал – как у тебя дела, как у тебя дела,
как у тебя дела.

Именно в это время вы можете укрепить свои взаимоотношения. Не забывайте об этом! И, кстати, если вы раньше никак не укрепляли взаимоотношения, в кризисной ситуации вам придется за это заплатить,
за то, что вы не занимались взаимоотношениями с клиентами,
партнерами, вашими сотрудниками.

Ваши слабые взаимоотношения сыграют с вами злую шутку в кризисной ситуации.

Доступность в кризис

Доступность, и это проблема для многих компаний.

Я постоянно объясняю сотрудникам, как мы общаемся с клиентами, как мы начинаем звонки, как заканчиваем звонки, что говорим в начале, что говорим в конце.

И мы проигрываем разные ситуации , когда клиенты или покупатели, ведут себя некорректно, и что тогда должны говорить наши сотрудники, как они должны реагировать в этой ситуации, это очень важно.

В кризисных ситуациях люди должны иметь доступ посредством звонков, электронной почты, социальных сетей, в общем, всех средств связи.

Вы как руководитель обязаны быть доступны для людей постоянно, посредством любых этих средств связи,  в больше степени, чем раньше.

Исследование в кризис

Когда происходит кризис, я люблю проводить исследование.

Исследование проводить необходимо, потому что вы несете ответственность за других людей.

Какие исследования я провожу?

  • Личное, я звоню экспертам и я изучаю данные.
  • Я изучаю данные, чтобы понять, существуют ли какие-то
    тенденции.
  • Я изучаю все – бизнес, экономику, историю эпидемий, обвал
    рынка, неважно.

Находите баланс в кризис!

Изучите мою другую информацию по антикризисному управлению.

Оставьте комментарий