Kwai успех китайского приложения на рынке видеосетей

Kwai секрет успех китайского приложения на рынке соцсетей
Kwai история успеха китайского приложения на рынке видеосетей

Для многих стало неожиданным, что Kwai — приложение для обмена видео, стало очень популярным, но в любой неожиданности есть причины и скрытая подготовка, именно в этом заключается смысл китайских стратегий, которые к сожалению российский бизнес не хочет понимать и изучать, а ведь приложение китайское.

Итак, Kwai это китайское приложение, которое работает на смартфонах и ориентированное на работы с видео стало сверхпопулярным в России, обогнав ВКонтакте и WhatsApp, а это повод задуматься многим разработчикам мобильных приложений.

Скачать Kwai можно из Google Play и App Store

Конечно дилетанты думают, что одна из причин успеха это популярность видеоформата и правильная маркетинговая политика менеджеров Kwai, но это только вершина айсберга, поэтому давайте попробуем разобраться в истоках, сейчас мы рассмотрим вопросы:

  • Что такое Kwai [квай]?
  • Kwai мобильное приложение или социальная сеть?
  • Кто конкуренты социальной видео сети Kwai?
  • Почему китайский видеоряд стал таким популярным?
  • Успех Kwai [квай] и прогноз на будущее, моё экспертное мнение.

Что такое Kwai [квай]?

Я думаю, что до сегодняшнего дня определенная доля людей вообще ничего не слышали про Kwai, так как не входили в целевую аудиторию или просто не настал момент, так вот момент настал прямо сейчас, точнее его инициировали в ведущих СМИ и перед самым большим праздником в нашей стране — 9 мая, когда как ни в этот день не выложить тысячи, если ни миллионы видеороликов с Праздника Победы и как раз для этого нужен Kwai.

Видеосеть Kway
Что такое приложение Kwai

Kwai использует различные фильтры и делать это легко!

Вот два примера, для подростков и взрослых:)

Kwai для подростков и детей
Kwai для подростков и детей
Несколько примеров фильтров Kwai
Несколько примеров фильтров Kwai

Kwai мобильное приложение или социальная сеть?

Если ты креативный и любишь снимать видосы, то тебе к нам!

Под таким лозунгом приложение рекламируется на Youtube, Instagram и Вконтакте, стремясь охватить целевую аудиторию до 25 лет…, при этом на мой взгляд основной акцент идет на самых юных от 14 до 18, им бы в школе учиться, но вперёд в Kwai, ну это так лирика.

Вот вам пример, подобной видеорекламы Kwai:

 

Так что на лицо и стратегия и тактика исполнения и остается только аплодировать маркетологам Kwai и задуматься остальным…

Ведь из китайского интернета можно перенять множество идей и если вы захотите это сделать, то можете обратиться за бизнес-консультацией.

Рейтинги Google Play и App Store говорят нам, что приложение Kwai [квай] стало лидером по количеству скачиваний в сутки и в настоящий момент остается лидером в категориях:

  • Плееры и видеоредакторы
  • Фото и видео

Кто конкуренты социальной  видео сети Kwai [квай]?

Конечно Instagram, Snapchat — а если коротко, то любые приложения, которые позволяют создавать короткие видео со стикерами и различными эффектами, девушкам нравится:)))

Кто пользователи Kwai (квай)
Как использовать Kwai

У Kwai около 800 миллионов пользователей в мире, вы конечно можете сказать, что это китайцы, но на самом деле это не имеет значения, так как российский рынок при таких объемах, это так маленький процентик, но при этом данный процентик оценивают как самый быстрорастущий рынок мобильных приложений в мире:

  • так за прошлый 2017 год в Google Play и App Store российские пользователи смартфонов потратили 580 миллионов долларов,
  • что на 160 миллионов больше, чем за 2016 год,
  • а рост за три года составил 65%, так что думаем и делаем выводы дамы и господа.

Почему китайский видеоряд стал таким популярным?

В Китае есть довольно много видеосервисов, а следовательно отточены технологии монетизации, поэтому менеджеры Kwai использовали проверенные рецепты:

  • простота приложения и забавный функционал
  • акцент на социальную видеосеть
  • комиссия от пожертвований популярным блогерам во время трансляции/просмотра видео

Кроме того, китайцы очень хорошо умеют использовать бюджет, при этом это очень колоссальный бюджет на продвижения, так что есть над чем задуматься и снова возникает хороший сингапурский вопрос:

Чем будет заниматься ваш бизнес, если в ваш сегмент придет китайская компания и сделает это очень агрессивно?! — как вы будете выстраивать свою стратегию против колоссального рекламного бюджета и системной работы?!

Говорить, что Kwai стал популярным по причине активной рекламы глупо, точно также как говорить, что BMW популярно потому что делает хорошие машины.

Популярность Kwai кроется не в рекламе, а тех ресурсах и методах, которые используют китайские руководители компаний для достижения своих целей и задач.

Представляю как сейчас кусают локти менеджеры YouTube, Mail.ru, ВКонтакте и Одноклассники, оправдывая это известной фразой:

Ну да у Kwai [квай] получилось, но вопрос в другом, сколько они будут на вершине…

Сразу вспомнился замечательный фрагмент из фильма  Гленгарри Глен Росс (Американцы) с молодым Аль Пачино, Алек Болдуином, Кевином Спейси, про менеджеров по продажам, который я использую на своих копроративных тренингах по продажам:

Вот отрывок, а полное видео я вставил в конце данной публикации, посмотрите и получите удовольствие, если конечно вы связаны с продажами и управлением:

 

А сколько на вершине будет BMW? — ответ — всегда (при прочих равных условиях)!

А для того чтобы с BMW успешно конкурировать нужно выпускать Mercedes, Audi, Cadillac, Lexus, но никак не Lada Vesta.

Успех Kwai [квай] и прогноз на будущее

Если вспомнить и рассмотреть успех Prisma и PokemonGo, то можно предположить, что успех Kwai будет не долгим и именно так считают множество экспертов по интернет-приложениям в России, но они ошибаются, так как не знают Китая и не являются экспертами по китайскому интернету и по бизнесу с Китаем.

  • Первое —  необходимо принимать во внимание, что данное приложение разработано в Китае, а следовательно рассчитана не на 10-20 миллионов активных пользователей, а по крайней мере на 250-500 миллионов.
  • Второе — разрабатывали его китайцы, а китайский бизнес не признает импульсов, а всегда использует продуманную многоходовую стратегию, об этом я всегда говорю на своих бизнес-консультациях и корпоративных тренингах.
  • Третье — Kwai позиционируется не просто как редактор, но и как социальная видео сеть, а это повод задуматься, ведь альтернатив пожалуй на российском или западном рынке нет. Важное примечание: альтернатив по совокупности характеристик, а не по одной выделенной.

Разумеется, можно предположить, что лидерство временное, так как это возможно результат покупки трафика, а не вирального эффекта, но мы снова возвращаемся к деньгам:

Как вы думаете, долго китайцы готовы инвестировать в трафик, для того чтобы выдавить конкурентов? — я думаю ответ очевиден, что Да!

На этом с обзором Kwai [квай] всё, Дамы и Господа если вы заинтересованы в изучении и внедрении идей из Китая в свой бизнес, то можете обратиться за консультацией или корпоративным тренингом для  персонала, ведь успех и лидерство на рынке можно очень быстро потерять, тем более если на данный рынок выходят китайские компании, а сейчас Китай стремится получить лидерство во всех отраслях экономики от производства безделушек, до полетов в Космос.

И на последок, видео которое я вам обещал:

Об авторе

Константин Савкин

Генеральный директор ООО "Кэпитал ВАСТ", моя компания специализируется на разработке стратегий и управлении проектами.
Как консультант я провожу корпоративные тренинги и бизнес-консультации для первых лиц.

Интересует конкретика по вашей компании → обращайтесь лично ко мне - обсудим формат взаимодействия: контактная информация.

Понравилась публикация → расскажите друзьям:) и напишите несколько предложений в комментариях ↓↓↓

Просмотреть все сообщения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.