зависимость от TikTok

Что мешает сотрудникам быть продуктивнее?

Что мешает сотрудникам быть продуктивнее
Что мешает сотрудникам быть продуктивнее

Конечно, каждый руководитель хочет чтобы его персонал был эффективнее, продуктивнее, результативнее … можете написать любое другое слово. На корпоративных тренингах вопрос продуктивности иногда возникает очень и очень часто, особенно когда задета актуальная проблема. Так что же нужно делать, что бы стать эффективнее? или давайте развернем вопрос по другому: что мешает нам или нашим сотрудникам быть эффективней? 

Я предложу несколько интересных подходов, которые лично сам использую в своей деятельности, а вы разумеется сможете использовать в своей и написать свое мнение в комментариях к этой статье по прочитанному.

Итак, давайте приступим:

Вы стремитесь к совершенству? Хотите быть лучшим из лучших?

Возможно, Вы скажите: Что за вопрос? — конечно же да?!

Но давайте будем честны перед собой — У вас получилось? В большинстве случаев у вас получилось стать идеальным, совершенным? — конечно же нет, поэтому делаем простой и очень циничный вывод:

Прекратите себя мучить, откажитесь от недостижимых идеалов и сконцентрируйтесь на том что вам нравится, от чего вы получаете удовольствие и возможно, я подчеркну возможно, через небольшие, незначительные изменения вы станете совершеннее.

Приведу простой пример: Вы можете стремиться стать идеальным/совершенным руководителем, потратить на это годы и не добиться успеха, а можете отпустить ситуацию, прочитать статью: Ключевые слова эффективности руководителя и успех придет к вам! Ваш персонал конечно может стать идеальным, но это достигается совершенно другими методами корпоративного обучения.

Научитесь концентрироваться или Научите концентрироваться!

Всем хорошо известна поговорка: за двумя зайцами погонишься ни одного не поймаешь, но вот вопрос: а если за тремя? четырьмя? —  я думаю ответ очевидный, но зачем вам это?

Представьте себе, что основа любого достижения это движение из точки А в точку Б, это очень просто сделать, а далее — когда вы собираетесь перемещаться, на каждом метре вашего пути вас отвлекают и задают вполне невинные вопросы: Сколько время? Куда идете? Вы не видели слона? — казалось бы вопросы простые, но если вы будете отвечать на них, вы очень долго будете достигать точку Б.

Поэтому, концентрация — основа многих бед, в том числе в вашей компании. На одном корпоративном тренинге меня спросили: как очень быстро повысить эффективность от корпоративного обучения? я ответил: Это сделать очень просто, достаточно убрать отвлекающие факторы, например выключить мобильный телефон или отложить их в сторону. И это работает! Важно, что вместо фактора отвлечься, начинает возникать фактор под названием: чем бы занять мой ум и в этот момент можно и нужно предложить правильную информацию.

Какие отвлекающие факторы вы знаете? и насколько они влияют на работу?

Избавьтесь от негатива!

Избавляйтесь сами и избавляйте ваших сотрудников от любого негатива, именно негатив тащит вас и ваш персонал вниз. Как только вы услышали любую негативную мысль или новость, постарайтесь ее проработать с помощью конструктивной критики и анализа. Стремитесь создавать среду для того чтобы вдохновлять себя, сотрудников вашей компании.

Например, я в своей личной презентации указываю: Вовлечение и вдохновение слушателей корпоративных тренингов и бизнес-семинаров к действиям!

И на мой взгляд это очень важно,  ведь негатив начинается с повседневной рутины, а потом это все засасывает шаг за шагом и вот уже нами управляют! Управляет кто? — спросите вы — ответ будет прост: ваши негативные мысли!

Берите ответственность на себя! Научите брать ответственность!

К сожалению, но это факт, многие не любят брать ответственность на себя, они пытаются даже мелкие, пустяковые, бытовые вопросы переложить на плечи других. Действуйте! Вы сами должны научиться принимать решение и нести за эти решения ответственность, а не ждать когда кто-либо его одобрит.

Отношение к ошибкам. Работа над ошибками.

Как обычно, здесь существует две крайности:

  1. либо люди игнорируют те ошибки, которые совершили;
  2. либо наоборот начинают заниматься самобичеванием.

С ошибками надо уметь работать, превращая ошибки в стартовый механизм успеха. Очень легко из ошибок и неудач сделать конкурентное преимущество, кстати на корпоративных тренингах я разбираю несколько кейсов по этой теме.

Правильная работа с возможностями?

С одной стороны возможности это классно, фактически это означает новая прибыль, но с другой стороны возможность может стать иллюзией, миражом и очень важно понимать:

Что на самом деле возможно, а что на самом деле нет!

Система оценки возможностей на реальность, умение правильно расставлять приоритеты является ключевым в корпоративном управлении и все это знают, но забывают когда возможности врываются в наши головы, затмевая разум мышления.

Умение говорить НЕТ!

Правильные бизнес-процессы подразумевают под собой минимизацию возникновения внештатных ситуаций, поэтому:

  • научитесь говорить НЕТ тем задачам, которые отвлекают от бизнес-процессов;
  • научитесь прорабатывать, те ситуации, которые не вписываются в ваши бизнес-процессы;
  • научитесь понимать «что важно», а «что не важно», ведь именно понимание формирует отношение к решению, а следовательно распределение времени и денег.

Обучение!!!

Нельзя игнорировать обучение, при этом учитывайте что обучение может быть как узкоспециализированное, так и многопрофильное. Максимальный эффект дает многопрофильное обучение, так как позволяет расширить диапазон мышления, а следовательно научиться находить и внедрять новое.

Но большинство менеджеров фокусируются на узкопрофильном обучении,  на»волшебных таблетках», четких алгоритмах, которые возможно будут хороши при стабильной экономике, но станут абсолютно бесполезными при решении немного нестандартных задач, уже не говоря про стрессовые ситуации и кризис.

Кстати, по приведенным выше критерия можно сделать тест-опросник на продуктивность сотрудников, задание следующие:

Ответить на вопросы самостоятельно и предложить сотрудникам принять участие в опросе.

Считается просто: каждое Да, это 1 балл; каждое Нет, это 0 баллов.

Вопросник по оценке продуктивности сотрудников:

  1. Вы стремитесь к совершенству, стремитесь быть лучшим из лучших?
  2. Вы умеете концентрироваться?
  3. Вы умеете работать с негативом?
  4. Вы умеете работать с ответственностью?
  5. Вы умеете работать с ошибками?
  6. Вы умеете работать с возможностями?
  7. Вы умеете говорить НЕТ?
  8. Вы умеете учиться?

Да, рефлекторно, на первый вопрос мы отвечаем Да, сразу попадая в ловушку иллюзий, но оставшиеся вопросы позволяют сконцентрироваться на результате, и это только начало! Список вопросов можно существенно расширить.

Сколько баллов набрали вы? а сколько баллов ваши сотрудники? давайте попробуем сделать выводы:

И разумеется, ответы на вопросы можно сделать намного шире баллов, предоставив/заставив писать конкретные ответы.

А теперь напишите, что вы действительно хотите научиться делать, какие вопросы проработать и при вашем желании вы можете обратиться ко мне за консультацией или корпоративным обучением.

Ваше мнение приветствуется, пишите в комментарии и поделитесь данной статьей с друзьями в социальных сетях.

 

Оставьте комментарий