Как научиться задавать вопросы?

Способность задавать вопросы очень важный навык! Если у вас есть список вопросов, ответы на которые вы хотите получить, то вы формируете свои критерии восприятия информации и как следствие практичности её применения.

<strong>Константин Савкин</strong> /автор публикации/
Константин Савкин /автор публикации/
c 2009 года занимаюсь консультированием и обучением,
веду телеграмм-канал @SavkinKS, записываю аудио подкасты,
подробнее обо мне | контакты

Как научиться задавать вопросы?

Умение задавать вопросы, это очень важный навык для эффективного процесса обучения.

Если у вас есть ( а на самом деле у вас нет) список из 10 вопросов, ответы на которые вы хотите получить в результате какого-либо обучения: семинар, тренинг, мастер-класс, то ваше обучение становится максимально эффективным.

Именно вопросы, позволяют подвести нас под практический знаменатель:

Устанавливайте соответствие между необходимой вам информацией и той информацией, которую вы получили.

Любой профессиональный спикер, бизнес-тренер, преподаватель уже давно начитал семинар или мастер-класс миллион раз — он прекрасно знает: шутки, примеры, кейсы — тот материал, который он рассказывает.

А вам интересно этот материал получить?

Вовсе нет!

Вам интересно получить ответы на ваши конкретные вопросы.

Почему?

Информация ради информации не даёт никакого конкретного результата.

Мы очень редко идём кушать для того что бы кушать; мы идём кушать ради того чтобы получить удовольствие и эмоции.

Мой призыв:

Всегда думайте насчёт вопросов!

Вопросы формируют наш фокус мышления и практичности применения информации

Рассмотрим пример:

  • Маленький ребёнок в возрасте 3 лет задаёт около 300 вопросов в день; конечно эти вопросы не так осмысленны, как нам кажется, но эти вопросы позволяют познать ему мир и приобрести множество навыков.
  • Ребенок научился ходить, бегать, кататься на коньках и лыжах.
  • Ребёнок пришёл в 1-ый класс, ему дали букварь, портфель; к концу 1-ого класса ребёнок уже задаёт 100 вопросов, он начинает мыслить стандартно.
Стандарт это нормально! Стандарт это задача системы.
  • К концу окончания школы, особенно если он сдавал ЕГЭ он уже не задаёт вопросы: он отвечает на тесты и это реальность.

Когда человек приходит получать бизнес-образование, то вопросы уже никто не задаёт, потому что все понимают:

К чему может привести неправильный вопрос в неправильной обстановке?!

Но с другой стороны представьте, какие у нас раскрываются возможности, если мы сможем использовать навыки ребёнка, которые мы забыли?!

  • Отправьте ребёнка в бассейн или играть на площадку с греческими детьми, китайскими или испанскими … долго он будет комплексовать?! насчёт того что он язык не знает?! — да он уже через несколько минут будет с ними бегать: опытом обмениваться и коммуникации выстраивать.
  • А взрослые люди, даже со своими соотечественниками не могут коммуникации выстроить: смотришь конференция или семинар, люди друг с другом сидят бок о бок, а познакомиться не могут.
  • Почему? коммуникации забыли и навык у нас исчез.

Поэтому с точки зрения вопросов: вопросы учимся задавать и формулировать.

Вопросы определяют практическую составляющую любой информации, которую вы получаете; и практическую значимость непосредственно для вас.

Вопросы это ваша домашняя работа, когда вы под другим углом посмотрели: что за компания к вам пришла, какая есть по ней информация, кто ваш партнёр или клиент, какая это продукция?!

Сейчас есть интернет и данную информацию очень легко получить и подготовить.

Почему это важно?

Информация определяет нашу способность задавать вопросы и куда-то двигаться и совершенствоваться.

Константин Савкин / бизнес-консультант / развиваю подход «гибкости» в понимании ситуаций и поиске решений, как в бизнесе и карьере, так и личной жизни / подпишитесь на меня в телеграмм-канале @SavkinKS / возникли вопросы воспользуйтесь контактной информацией.

Задайте свой вопрос в комментариях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.