зависимость от TikTok

Ценность времени в работе руководителя и сотрудника

Ценность времени в работе руководителя и сотрудника
Ценность времени в работе руководителя и сотрудника. Сейчас наблюдается тренд «разочарования в потраченном времени». Удовольствия и истинного удовлетворения от сделанного нет?!
Про тайм-менеджмент написаны сотни книг, но проблематика времени, эффективного использования времени фактически неисчерпаема, почему?

Одна из основных причин заключается в слове «смысл». Каждый человек ищет «смысл» в растрате своего времени и хотим мы того или нет, но время идет помимо нашей воли: секунда за секундой, минута за минутой, час за часом и так далее.

Сейчас наблюдается тренд «разочарования в потраченном времени» — многие собственники и руководители компаний, оборачиваясь назад и оценивая созданное понимают: компания успешна, продукты/услуги востребованы, но вот удовольствия и истинного удовлетворения от сделанного нет?!

Почему такое стало возможным?

Причина заключается в ценностях. Управляя свои временем, мы не просто забыли про свои ценности, мы их изменили «под требования рынка», но никак ни под свои желания. Действуя под общепринятыми финансовыми показателями успеха, мы забыли, в чем должна заключается наша уникальность, а следовательно большинство компаний утратило свою индивидуальность, неповторимость, а со временем утратит и конкурентное преимущество, а все почему? — в работе перестал действовать такой показатель как «отношение, душа», а его место прочно заняли цифры.

Многие руководители думают о времени, как об эффективном инструменте его использовании:

давайте избавимся от хаоса в работе! Давайте комплексно управлять своим временем: расписаниями, встречами, перелетами, составлением отчетов!

Но простите? А когда жить? Когда наслаждаться процессом жизни? Созидать что-то интересное и полезное? Созидать действительно то, чем лично вы будете восхищаться и понимать смысл? Получать удовольствие?

«Нет, Вы не понимаете» — говорят обычно — «нужно работать, работать, работать» — а на простой вопрос Зачем? — следует не менее простой ответ: «зарабатывать деньги». При это прошу заметить, такой ответ звучит в большинстве случаев вне зависимости от уровня дохода людей, а более того:

чем выше уровень дохода, тем более сужаются рамки мышления и за цифрами показателей современный менеджер не видит ничего, разумеется есть исключения.

Казалось бы ерунда, так и должно быть и ничего страшного в показателях эффективности нет, но давайте себе на секунду представим управление автомобилем:

Есть показатели: скорость, количество оборотов, уровень топлива и практически все. Можем ли мы управлять автомобилем, сосредоточившись на этих показателях? или нам необходимо смотреть вперед, по сторонам, в зеркала? — я думаю ответ очевиден, а более того не нуждается в обосновании и разжевывании, тогда почему мы позволяем показателя управлять нашей компанией? Работой? Жизнью?

Сосредоточившись на показателях, мы стремимся стать машиной, эффективной машиной, мы забываем смотреть по сторонам и наслаждаться процессом, забываем созерцать и обдумывать увиденное, а самое страшное мы не видим в этого смысла!

Смысл, созерцать и оценивать окружающее при управлении машиной на дороге очевиден и понятен, а отсутствие данного смысла приведет к катастрофе и каждый это осознает. А вот про жизнь, про тактику и стратегию исполнения задуманного, мы просто забываем и вспоминаем только тогда когда сталкиваемся с мелкими неурядицами или катастрофами.

Но зачем нам это? Для чего нам постигать смысл? — именно в ответе на этот вопрос лежит основа конкурентоспособности современной компании, лежит основа получения удовольствия от работы, в противном случае вы не контролируете свою жизнь и не важно кто вы в «пищевой цепочке бизнеса» — собственник или рядовой сотрудник, вы подчинены показателям из вне:

  • Собственник стремится к финансовой прибыли, развивает бизнес, возможно открывая одну компанию, потом другую, а потом возможно осознает: а зачем? Что отличает его от сотен, тысячи таких же бизнесменов?
  • Сотрудник, повторяет тот же путь, но при этом сосредоточен на «стабильной работе» или на «возможностях карьерного роста», а потом то же вопрос?

Почему же проработка вопросов «смысла» и » ценностей» становятся все актуальнее?

Мир все больше систематизируется и алгоритмизируется: для того что бы что-то купить из Китая или Индии достаточно просто войти в интернет и нажать кнопку, конкуренция среди систем усложняется простотой копирования и это факт!

Единственное, что копировать тяжело это душу и смысл, но их можно подменить или заменить на нужное и делается это очень легко.

Но вернемся обратно, к пониманию истинной ценности времени в работе:

Почему компании, руководители должны обратить на это внимание и не дать собой управлять правилам «мнимой жизненной эффективности»?

Ответ прост:

для себя, для понимания себя и своей ответственности сперва перед собой, потом перед семьей и близкими, а потом перед обществом.

Конечно, приоритеты вы можете расставить сами, но они должны исходить от вас, а не от пафосных бизнес книг и журналов, которые загоняя нас в гонку «за прибылью» лишь из редко показывают смысл этой гонки.

Конечно, когда на корпоративных семинарах в компаниях я поднимаю вопросы ценности времени мы очень долго обсуждаем показатели эффективности, но через какое-то время, заново открыв для себя такие понятия как «смысл» и «ценности» каждый слушатель начинает задумываться, а потом находить новые идеи в развитии себя, своей зоны ответственности, тем самым определяя уникальность и конкурентоспособность своей работы.

Разумеется, правда у всех своя, но если ваша работа и «продукт деятельности компании» можно алгоритмизировать, то в ближайшее будущее вы потеряете или работу или компанию, так как технологии развиваются очень быстро, подчиняя всех, кто не работает над свое уникальностью.

Научитесь получать удовольствие от работы и видеть смысл от сделанного в этом есть ваша уникальность! Подумайте об этом!

Продолжение следует: про карьеру …
Буду благодарен за ваши комментарии и репосты в социальных сетях.

бизнес тренер, консультант, советникАвтор статьи: Константин Савкин

Константин Савкин — эксперт в области управления и креативного мышления. Константин Савкин автор и ведущий семинаров для собственников и руководителей, спикер, тренер; советник по стратегии; консультант.

1 комментарий к “Ценность времени в работе руководителя и сотрудника”

Оставьте комментарий