Универсальные менеджеры по продажам

Универсальные менеджеры по продажам
Универсальные менеджеры по продажам

Могут ли быть универсальные менеджеры по продажам? — очень часто говорится про специализацию менеджеров по продажам: опыт продажи автомобилей, CRM систем, бытовой техники, банковских продуктов, котят и щенков — продолжать можно до бесконечности.

Но давайте для себя определим навыки продаж являются универсальными или все таки имеют свою конкретику в каждой отрасли?

Обращаю ваше внимание я говорю именно про навык продаж, а не про знание продукта и понимание клиента.

Хороший менеджер по продажам может:

  • Изучить своих потенциальных клиентов и понять как с ними правильно выстраивать диалог.
  • Выучить матчасть любого продукта или услуги, благо маркетологи разработали достаточно маркетинговых материалов, а для специализированных продуктов и вопросов существуют технические специалисты.
  • А дальше дело остается за малым — просто продавать.

Но что нужно, чтобы менеджеры по продажам проработали данные простые вопросы и стали профессиональными продавцами конкретно в вашей области?

Ложный путь в обучении менеджеров по продажам:

Большинство компаний идут по ложному пути: фактически бросая продавца в воду и заставляя его плыть — новому сотруднику дают читать многочисленные буклеты, инструкции и отправляют в поле. Казалось бы эффективный вид обучения и это так, при нескольких но:

  • вам не нужен результат в виде продаж,
  • вам наплевать на репутацию компании,
  • и вам все равно сколько новый менеджер по продажам будет работать в вашей компании.

Конечно можно дискутировать по данным вопросам и доказывать что это не так, но практика и классика показывает что учиться надо на кошках или как говорил великий Суворов: тяжело в учении — легко в бою.

Текущие методы обучения менеджеров по продажам в компании и вовлечении их в общую стратегию продаж в компании являются малоэффективными и приносят больше вреда чем пользы, а более того такие подходы не развивают штатных менеджеров по продажам, а становятся демотиватором всего отдела продаж.

Обучение новых менеджеров по продажам:

Давайте ответим для себя на один простой вопрос: Какая форма обучения является самой эффективной и безопасной? на язык подворачивается слово практика, но по факту это игра. Именно деловые игры для менеджеров по продажам способны вовлечь нового сотрудника в процесс и одновременно прокачать практические навыки других менеджеров по продажам и разумеется поделиться бесценным опытом. Если хотите давайте назовем это корпоративными тренингами по продажам с элементами деловой игры.

Обучая менеджеров по продажам и моделируя различные ситуации вы вовлекаете нового сотрудника в процесс продаж в вашей компании: учите его новой терминологии, сленгу, специфике клиента — фактически вы передаете ему ценные навыки и знания, на наработку которых потребовалось бы значительное время.

А что такое время в продажах? — это потерянная прибыль для компании, не полученные бонусы менеджеров по продажам и разочарование в работе, а следовательно ваш сотрудник через какое-то время покинет наш дружный коллектив. Вам это надо? — я думаю что нет!

Конечно, если задуматься о продажах можно сказать: этот менеджер специализируется на продажах машин,  а этот на продаже информационных технологий, а другой на продаже загородных домов и так далее, но важна ли специализация в продажах?

  • или важно желание продавать?
  • чувствовать клиента?
  • и достигать результата?

Зачастую, менеджеры по продажам, которые работали в разных сферах оказываются более профессиональными, чем эксперты, которые специализировались на одном продукте, возникает вопрос почему?

Универсальность дает возможности заимствовать и адаптировать различные подходы и делать это очень быстро и эффективно, это очень большой плюс универсальности, так как обширные общие знания и навыки в нескольких областях определяют возможность быстро выработать свой правильный стиль в новой области.

А в продажах правильность стиля определить очень просто: или мы продаем или нет!

Конечно, многие менеджеры по продажам предпочитают сосредоточиться на одной отрасли, одном продукте или услуге; другие наоборот сосредотачиваются на процессе продаж и достижения результата. Как правильно? — правильный ответ вам не даст никто, а если даст, то обязательно ошибется, так как сам человек решает как ему развиваться и чем ему интересно заниматься, конечно есть успешные менеджеры по продажам, специализирующиеся на многих направлениях, точно так же есть и успешные менеджеры по продажам, которые специализируются только на одном направлении. Аналогично можно сказать и про неудачных менеджеров по продажам.

Возникли вопросы или идеи по обучению менеджеров по продажам напишите мне прямо сейчас на почту или в WhatsApp, а также поставьте лайк, поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях и напишите свое мнение в комментариях ниже, я обязательно вам отвечу.

Спасибо!

Актуальные статьи для увеличения продаж:

[catlist id=479,480 numberposts=3]

1 комментарий по поводу “Универсальные менеджеры по продажам

  1. Savkin Konstantin

    Ваши комментарии по вопросам работы универсальных менеджеров по продажам приветствуются, пожалуйста высказывайте свое мнение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.