зависимость от TikTok

Центр Экспорта: Как создать систему экспортных продаж

Продажи на экспорт
Центр поддержки экспорта, как создать систему продаж

Руководители и собственники многих компаний заинтересованы в поставке продукции на международный рынок и действительно экспорт товара дает возможность доступа не только к новым рынкам, но и к новому уровню прибыли.

Отвечая на вопрос: Как увеличить прибыль компании не в разы, а на порядок? – ответ будет простой: осваиваете экспортные рынки и стройте свою экспортную систему продаж. Но как реализовать стратегию выхода на экспортные рынки?

Центр Экспорта

Зачастую, многие руководители считают, что центры поддержки экспорта, которые находятся в их городе или регионе могут оказать 100% содействие в построении системы экспортных продаж, но это не верно!

[su_note note_color=”#FFFF66″ text_color=”#333333″ radius=”3″ class=””]Содействие да, но содействие не означает, что к вам в очередь выстроятся клиенты из Китая или из Вьетнама, а конечно очень хотелось бы.[/su_note]

Давайте разберемся, как компания может своими силами успешно находить клиентов из Китая, из Вьетнама, да и практически из любой другой страны при минимальных денежных вложениях – самостоятельно выстраивая систему экспортных продаж.

Онлайн экспорт

Существует такое понятие как онлайн экспорт товаров, т.е. фактически любая компания может организовать продвижение российской продукции на экспорт, используя инструменты онлайн торговли и продвижения товаров через интернет на международный рынок.

Замечу, что данные технологии доступны для компаний любого уровня, от малого бизнеса до многопрофильных холдингов и при успешной реализации воронки поиска клиентов на международном рынке они получают поток входящих обращений, а Торгово-промышленные палаты и центры поддержки экспорта занимаются только сопровождением фактических контрактов с зарубежными партнерами.

Согласитесь, такой подход очень интересен, особенно для тех компаний, которые определили экспорт, как стратегическую задачу развития своего бизнеса, но не обладают необходимыми финансовыми ресурсами.

Рекомендуем:  Как экспорт может привести у уголовным делам?

Онлайн экспорт товаров

Как перейти к конкретным действиям по экспорту ваших товаров и услуг через интернет?

Для ответа на данный вопрос давайте сформулируем другой, более понятный и прагматичный: как привлечь китайских покупателей?

И один из самых простых ответов будет:

Создать воронку продаж, используя интернет, разумеется вы должны помнить про кросс-культурные особенности ведения переговоров с китайскими партнерами об этом я говорю на своих бизнес-консультациях и корпоративных тренингах.

Определим точки контроля при онлайн экспорте

  • Системы B2B и B2C, учитывая специфику международного рынка.
  • Создание и продвижение тематических сайтов и лендингов по продукции компании, адаптированных на целевые рынки.
  • Развитие Youtube каналов, групп в социальных сетях, месенджерах, Instagram аккаунтов и т.д., опять же адаптированных на международные рынки.
  • Построение и развитие партнерских сетей.
  • Разумеется, каждая точка контроля требует проработки под специфику вашей продукции, что может занять определенное время, но с другой стороны именно данная проработка дает возможность привлечь не одного китайского покупателя, а сотни.

Вот вам пожалуйста и ответ на вопрос:

Как привлечь сотни китайских покупателей?

Конечно, для того чтобы это сделать и добиться успеха необходимо: масштабно организовать обучение и сопровождение предприятий по направлениям:

  • Кросс-культурные особенности ведения бизнеса в целевых странах, так как потребуется подготовка промо материалов, документации и проведения переговоров.
  • Использование современных технологий для созданий точек входа на международный рынок.
  • Стратегия интеграции общих вопросов экспорта в бизнес-процессы компании.

Бизнес кейс по онлайн экспорту

Практический бизнес-кейс:

Как вывести продукцию компании на китайский рынок шаг за шагом. Давайте рассмотрим следующую вводную ситуацию:

  • Компания «Мороженка и Вафли» (название вымышленное) хочет продавать свои вафли на китайский рынок.
  • ТОП менеджмент компании уже несколько раз слетал с бизнес-миссиями в Китай, но кроме переговоров и 2 сделок ничего сделать не удалось.
  • Собственники компании понимают, что для получения прибыли и сверх-прибыли по работе с китайскими партнерами необходимо выстроить систему продаж и систему продаж не на российском рынке, а на китайском.
Рекомендуем:  Маркетинг экспортной продукции за рубежом

Для построения такой воронки продаж, необходимо:

  • Обучить сотрудников компании, разъяснив кросс-культурную специфику бизнеса с Китаем, а так же работу с информационными технологиями, которые можно использовать для выхода на китайский рынок.
  • Следует отметить, что маркетинговый материал, подготовленный для российского рынке не подойдет для китайского рынка, потребуется довольно серьезная адаптация под Китай.

Я рекомендую вам ознакомиться с презентацией Как успешно выйти на китайский рынок и при необходимости обратиться за бизнес-консультацией, проработка данного вопроса позволит вам самостоятельно привлекать китайских клиентов на российский рынок, которые будут напрямую обращаться в вашу компанию за дополнительной информацией и последующим заключением контракта.

Конечно, данный подход не исключает деятельность Торгово-Промышленных палат и Центров поддержки экспорта, которые могут оказать помощь в сопровождении контрактов и консультациями по государственной поддержке экспортной деятельности.

Успехов в организации экспорта товаров и работе на международном рынке, будем на связи Дамы и Господа!

Бизнес с Китаем, практические статьи:

👇🏻 поделитесь заметкой с друзьями и знакомыми ⤵️

Оставьте комментарий