Бизнес с Китаем: как от идеи перейти к успешным продажам

корпоративные тренинги, семинары по Agile, Константин СавкинКонстантин Савкин - 23.09.2017 - обращайтесь за консультацией, подписывайтесь на Telegram-канал @SavkinKS

Бизнес с Китаем: начинаем с нуля

Бизнес с Китаем: от идеи к продажам

Если вы собираетесь начать поставки из Китая или наоборот экспорт своей продукции в Китай, вам необходимо уяснить следующие ключевые точки, которые вам позволят избежать множества ошибок и получить максимальную прибыль.

Изначально необходимости сформулировать свою бизнес-идею и определиться с конкретными способами выхода на целевую аудиторию.

Именно в проработке конкретики заключается ваш успех, так как поверхностный анализ приведет к множеству рисков, которые вы не увидели на начальном этапе.

Бизнес с Китаем: информация к размышлению

Следует понимать, что единственным решением для того чтобы преобразовать начальную идею или усовершенствовать бизнес-процессы в вашей компании является бизнес-план, с продуманным ценообразованием, анализом рынка и конкурентных преимуществ.

А основное внимание необходимо уделять работой над каналами продаж и нужными связями, для этого необходимо решить следующие задачи:

  • Построить стратегию развития своей компании, учитывая специфику бизнеса с Китаем, при этом принимайте во внимание тот факт, что вы можете работать как на российском, так и международном рынке. Подробнее про специфику бизнеса с Китаем
  • Построить свои каналы продаж, возможно сфокусировавшись только на оптовых клиентах или наоборот, начав развивать розницу самостоятельно, как пример: маркетинг в Китае
  • Построить план продвижения компании на различные рынки, учитывая специфику.

Проработанную и подготовленную информацию свести воедино, для того что бы бизнес-план был рабочим документом, а не пылился на полке.

Как подготовиться к переговорам с китайцами

Как подготовиться к переговорам с китайцами

Давайте рассмотрим данную информацию более подробно, учитывая китайскую специфику.

Обращаю ваше внимание на мои рекомендации после каждого пункта для дальнейшей проработки.

Основное внимание уделяйте работой над каналами продаж и нужными связями Твитнуть

1. Проработка идеи бизнеса с Китаем

Итак у вас возникла своя бизнес-идея по работе с Китаем, возможно вы соберёсь что-то экспортировать в Китай или наоборот поставлять из Китая, в любом случае вам нужна дорожная карта по работе с Китаем, в которой мы учтем многие нюансы.

В идеале необходимо не только придумать бизнес-идею, но и проверить свою идею на практике, а сделать это можно проведя полевое исследование или создав пилотный проект.

Очень часто руководители компаний игнорируют данный факт, а зря, так как ошибка на данном этапе приводит к потерям сотен тысяч долларов.

Я всегда рекомендую, особенно при экспорте в Китай, не надеяться на российских специалистов, а привлекать китайских сотрудников для оценки любых маркетинговых элементов вашей продукции (подробнее об этом в статье: Маркетинг в Китае). Если интересует конкретика по данному вопросу вы можете обратиться за бизнес консультацией.

Второй элемент, на который я обращаю внимание, это формирование и управление вашей командой: постарайтесь ответить для себя на вопрос — кто будет движущей силой вашего бизнес-проекта, какие задачи вы поставили ключевым сотрудникам и как они влияют на результат.

Фактически необходимо расписать ваш бизнес на полгода, на год и на три год, определив ключевые цели, при этом оценив необходимые ресурсы и возможности для достижения этих целей.

2. Продажа товаров из Китая

Оговорюсь сразу, по экспорту в Китай есть отдельные статьи, с которыми вы можете познакомиться, а что касаемо построения системы продаж продукции из Китая мы поговорим сейчас.

Изначально, даже если вы еще ничего не поставляете или просто не определились со своей бизнес-идеей, необходимо проработать следующие ключевые вопросы:

  • какая ваша продуктовая ниша и целевая аудитория.
  • используя какие конкретные инструменты вы сможете выйти на свою целевую аудиторию и на чем базируется ваша уверенность.
  • проанализируйте конкурентоспособность вашего продукта, учитывая рынок и требования клиентов.
  • и разумеется постройте финансово-экономическую модель своего бизнеса.

Если у вас нет своего продукта или вы еще не определились, то я рекомендую вам выделить продукт ваших потенциальных конкурентов и проанализировать его конкурентоспособность.

Конечно, когда вы соберетесь выходить на рынок у вас должна быть стратегия, но стратегия, учитывающая не только ваши амбициозные планы на ближайшие год или три, но и риски.

Очень важно понимать потенциальные риски, природу их возникновения и пути решения, что на мой взгляд намного важнее пока не полученной прибыли.

Как говорится: не надо делить шкуру неубитого медведя, а думайте как лучше медведя убить.

Существует несколько форматов построения систем продаж:

  • самое простое заниматься этим самому, но в этом случае возникает вопрос масштабирования, да и нужно ли это?
  • рассмотрите возможность входа в розничные сети;
  • организацию своей франшизы;
  • продажи через интернет: сайт, youtube, instagram, социальные сети.

Разумеется необходимо оценивать эффективность каждого канала продаж, принимая во внимание ваш продукт и навыки ваших менеджеров по продажам.

И с этой точки зрения может оказаться, что рынок B2B для вас представляет больший интерес чем B2C, а значит вам необходимо будет фокусироваться на поиск новых партнеров, подготовку правильного предложения по сотрудничеству и обеспечение дальнейшей работы, что даст Вам возможность расширить географию продаж.

Маркетинг продукции из Китая

Конечно мы все понимаем, что основной поток товаров идёт из Китая, но все же на российском рынке довольно припренебрежительное отношение к продукции из Китая, а следовательно вам придётся делать правильный акцент на маркетинг вашей продукции, демонстрируя потребителям ее сильные стороны.

Существует несколько стратегий маркетинга продукции из Китая, но для того чтобы их разбирать необходимо понимать вашу конкретику.

С другой стороны никто не отменял такие инструменты как:

  • Международные и российские выставки,
  • различные тематические мероприятия,
  • работа с различными социальными сетями.

Кроме этого для развития своего бизнеса вы можете привлечь инвестора, — иными словами вариантов может быть много, но правильный выбор и рекомендации можно дать только после понимания вашей ситуации.

Не надо делить шкуру неубитого медведя, а думайте как лучше медведя убить. Твитнуть

Будем на связи, если у вас возникли вопросы, то обращайтесь за отдельной консультацией по бизнесу.

Заинтересовались статьей - расскажите друзьям в социальных сетях: