зависимость от TikTok

Экспорт продукции: успех и неудачи на примере Китая

Как экспортировать товары и услуги на примере Китая
Экспорт продукции на примере Китая

В этой статье по экспорту продукции я разберу примеры нескольких компаний, руководители которых обратились ко мне за бизнес консультацией по экспорту в Китай, я постараюсь описать те ситуации, с которыми они столкнулись в настоящий момент времени и определить последовательность дальнейших действий.

Разумеется названия компаний упоминать я не буду, продукция для экспорта тоже изменена для того чтобы сохранить конфиденциальность заказчика, но при этом суть бизнес-кейса остается без изменений.

В качестве страны экспорта рассматривается экспорт в Китай и страны Азии.

Экспорт в Китай

Буквально недавно общался с руководителями одной компании: компания крупная, продукция известная, есть в каждом супермаркете. Компания год назад вышла на китайский рынок, стала экспортировать свою продукцию в Китай и разумеется компании повезло на тот момент, обстоятельства так сложились, но случай плохая страховка для построения серьезной экспортной стратегии.

Что произошло сейчас?

[su_note note_color=»#ADFF2F» text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Сейчас весь их успех пришел “в ноль”? — причин возникновения данной ситуации довольно много и одна из них заключается в том, что экспорт в Китай это далеко не так просто как кажется, существует довольно много ситуаций, связанных как со спецификой рынка, так и с заинтересованностью китайских партнёров и не только на вашем уровне, но и … об этом в частном порядке.[/su_note]

В любом случае это означает стратегический просчет руководителей компании, просчет который привел к потери китайского рынка, на который был осуществлен казалось бы успешный выход. Что делать, чтобы не оказаться в подобной ситуации.

[bctt tweet=»Стратегический просчет руководителя, который привел к потере китайского рынка!» username=»SavkinKS»]

А казалось бы все относительно просто, можете посмотреть следующую презентацию:  Как успешно выйти на китайский рынок

Экспорт в Китай, учимся на ошибках

[su_note note_color=»#ADFF2F» text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Не важно какая у вас поддержка и насколько вам повезло, но если вы собрались работать с Китаем, то обязательно подумайте о построении независимой воронки экспортных продаж, развитию умения вести переговоры, корректировки своего маркетинга, учитывая предпочтения китайских потребителей.[/su_note]

Руководители компании, которую я привел в пример, казалось бы должны были начать учиться:

  • Задуматься о построении агентской сети?
  • Научиться вести переговоры с китайцами?
  • Скорректировать свой маркетинг, учитывая китайский менталитет?
  • Сделать, как в школе, работу над ошибками?

Нет, они снова решили искать халяву по выходу на китайский рынок — вот такая стратегия очень большой и крупной компании, да и кстати, скорее всего им повезет — халяву они найдут, так как высокий статус затмевает разум многих людей, в том числе и с большим жизненным опытом, только для бизнеса это опять будет случай, а не система.

[bctt tweet=»Высокий статус затмевает разум многих людей» username=»SavkinKS»]

Конкуренция на рынке Китая

[su_note note_color=»#FFFF66″ text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Только нормальные конкуренты не дремлют, они выбивают такие компании с рынка не смотря на казалось бы приличные продукты и даже гос.поддержку, которая тоже имеет свойство заканчиваться или изменяться со временем.[/su_note]

Три фактора успешной работы с китайскими партнерами
Как правильно выйти на китайский рынок

Выход на китайский рынок

В завершении хочу сказать, если вы заинтересованы в выводе своей продукции на китайский рынок, то обращайтесь — есть отличный инструмент, который позволяет построить воронку экспортных продаж, которую вы кстати сможете развивать и контролировать самостоятельно.

Разумеется это потребует вложений с вашей стороны, но позволит создать правильную маркетинговую упаковку для работы на китайском рынке, а не совершать классическую ошибку:

Когда компании выходят на китайский рынок с российским неймингом, российским маркетингом и персоналом, который ничего не понимает в китайском менталитете.

Удачи вам Дамы и Господа в построении экспорта в Китай и деловых переговоров с китайскими партнерами.

Статьи про экспорт в Китай:

Оставьте комментарий