зависимость от TikTok

Почему прогнозы для бизнеса 2020 не верны?

Почему прогнозы для бизнеса будут не верны? впереди лето-осень 2020 и я думаю все уже столкнулись с хаосом информации и влиянием множества факторов, о которых буквально 3 месяца назад мы не задумывались, маститые эксперты и профессора из самых разных по маститости бизнес-школ быстро перестроились под антикризисные лозунги и начали вещать, вещать и ещё раз вещать, что впрочем подчёркивает их функцию вещателя по ситуации, но не как ни стратегического мышления и умения работать на опережение.

И на то есть причина, профессор получает мизерную ставку за мозговую деятельность и какую-то ставку за часы вещания перед аудиторией, что предполагает, что деньги зарабатываются именно за счёт вещания, а не за счёт думания….

Почему прогнозы для бизнеса 2020 будут не верны?
Почему прогнозы для бизнеса 2020 будут не верны?

Но речь о другом: Почему прогнозы для бизнеса не верны? и что делать? —  впереди лето/очень 2020 и если за прошлые два месяца мы получили множество изменений, связанных с пандемией коронавируса, то что готовят нам предстоящие месяцы 2020 года?

Прогнозы для бизнеса, начинаем анализ

  • Бизнес уйдет в онлайн… хм.. не всё так просто, это крутые китайские магазины имеют стратегию и ресурсы, российский малый и средний бизнес нет; а крупный скорее всего станет сателлитом китайских корпораций, которые будут просто использовать данные бренды как gates (ворота) для своих товаров.
  • Бизнес скоро будет работать по старому? — конечно нет… старого мира уже не будет, мы вышли на уровень большой неопределенности и изучайте новый менеджмент 2020 в эпоху коронавируса.
  • Инвестировать в онлайн компании и криптовалюту — очередной хайп и это хорошо; об этом уже начали говорить, акции Zoom растут и компания стоит больше чем многие известные авиакомпании но помните основные правила инвестирования:
    • не инвестировать последние деньги;
    • не инвестировать деньги, которые не готов потерять.
Инвестировать в онлайн компании - очередной хайп и это хорошо
Инвестировать в онлайн компании — очередной хайп и это хорошо

Да и не будем забывать про кризис доткомов, который поменял отношение к текущему интернет-бизнесу и установил новый порядок, хотя у современного поколения памяти нет, есть просто запрос в Google; а другие оказались в информационном потоке текущей действительности и просто не смогут сопоставить известные факты.

Что делать бизнесу, прогноз?
Что делать бизнесу, прогноз?

Всё это и многое другое приводит нас к тому, что нам предстоит:

  1. Брать на себя ответственность.
  2. Принимать решения.
  3. Думать и просчитывать различные варианты последствий.

И это всё в условиях, в которых мы ничего не понимаем; эксперты ошибаются, а нам нужно положиться на свою интуицию, или как говорится развивать свою чуйку.

Кстати насчёт чуйки, рекомендую посмотреть мою статью про построение личной системы достижения результата, в которой изложена одна из методик развития чутья в бизнесе и по которой можно работать как в индивидуальном, так и корпоративном формате.

Что влияет на способность прогнозировать?

Вернёмся в нашу реальность и рассмотрим несколько фактов, влияющих на нашу способность прогнозировать:

  1. Люди часто принимают решения относительно будущего, но не знаю будущего и это очевидный факт.
  2. Люди жаждут прогнозов, так как любые прогнозы снимают неопределенность и позволяют принять решения, сместив вектор ответственности.
  3. Люди думают, что влияют на будущее с помощью решений, которые мы принимаем, но наши решения часто не могут принимать во внимание множество разработок и технологий, которые будут использоваться в будущем.

Результаты очевидны: мы получаем множество непредсказуемостей и неопределённостей, которые сводят на нет любое наше прогнозирование, но при этом люди любят и верят в прогнозы.

Будущее многогранно и оно создаётся на основании одних факторов, которые порождают другие факторы, достаточно вспомнить про всем известный подход Эффект Бабочки, который говорит:

что незначительное влияние на систему может иметь большие и непредсказуемые последствия, в том числе и совершенно в другом месте.

Что по прогнозам предстоит бизнесу?
Что по прогнозам предстоит бизнесу?

Эксперты по прогнозам 2020

Сейчас появляются очень много экспертов, которых можно охарактеризовать великолепной фразой:

которые не знают, что не знают

Да, и здесь нет опечатки, а есть ещё одна потрясающая фраза, которую я услышал от одного известного инвестора мирового уровня и часто говорю своим студентам и слушателям:

я уже забыл то, что вы даже не знали

Конечно можно возразить, так зачем вы всё это изучали? — и ответ прост, для того чтобы перейти на следующий уровень.

И если вы заинтересованы в правильности (хотя кто может здесь утверждать о правильности) принятия решения для себя или своего бизнеса летом или осенью 2020 года, то необходимо задать себе следующий вопрос:

Кто настоящие эксперты по бизнесу? и для ответа на этот вопрос, вам придётся или самому стать экспертом или положиться на их мнения, а их мнения могут быть очень и очень обманчивы.

Как работать с экспертами и прогнозами?

Но вернемся к экспертам.

Работа многих важных и влиятельных людей, и не только во время кризиса, а в обычной реальности — включает в себя «слушание мнения экспертов», при этом часто экспертов, которые не согласны друг с другом, и что они делают?

Правильнопринимают ответственность за выбор между мнениями экспертов и планирования дальнейших действий, учитывая потенциальные риски и возможности.

Именно способность взять на себя ответственность характеризует руководителя, который очень редко может быть высококвалифицированным экспертом в той области, в которой ему приходится принимать решение.

Да, это своеобразная зависимость от эксперта, но другого выбора у нас нет и здесь важно понимать, что:

экспертиза и способность прогнозировать — это две разные вещи

Более того,  необходимо быть очень аккуратным в отношении того, кого мы слушаем или собираемся слушать и какое значение мы придаём высказываниям экспертов, ведь мы рискуем своим бизнесом, а чем рискует эксперт?  — репутацией, но не деньгами, а репутацию при прочих равных условиях можно легко восстановить.

Дополнительно, с точки зрения страха принятия ответственности, рекомендую обратить внимание на мой курс: Страх Действий: как принимать решения

Как учитывать риски от прогнозов?

Если отбросить множество теоретических подходов, то существует три различные стороны риска, каждую из которой можно представить в количественном или процентном отношении (я рекомендую это обязательно делать):

  1. Вероятность того, что вы получите прямой ущерб.
  2. Средние последствия от общего ущерба.
  3. «Хвостовые последствия» от ущерба.
Оценка рисков от прогнозов
Оценка рисков от прогнозов

Последствия «хвоста» маловероятны; значимые события имеют большее значение, но именно последствия «хвоста» могут перевернуть весь ваш бизнес!

И да, в этом есть самая большая загадка и парадокс:

  • Кажется всё просто: читай новости и делай выводы.
  • На основании выводов принимай решения, ведь только значимые события на хайпе новостей имеют значения, а последствия «хвоста» маловероятны, но….
  • Именно события в конце «хвоста» имеют значения, связанные с будущим; именно они определяют будущее.

Будущие события могут быть лучше или хуже, чем события в прошлом, поэтому экстраполяция прошлых моделей и событий не работает, хотя данный подход всё равно используют, ведь нужно от чего-то отталкиваться, но не всегда: помните, в неведении тоже есть сила.

Прогнозы на лето/осень 2020

Всё самое интересное в прогнозировании как раз заключается за пределами нормы:

Всё это просто непредсказуемо, и даже если мы имеем достоверную информацию о начале/природе события/характеристиках технологии, то мало кто может уверенно предсказать последствия, а тем более подготовиться к этому.

  • Как можно подготовиться к чему-то, если мы не можем предсказать это?
  • Как можно подготовиться к непредсказуемому?
  • Как можно подготовиться к неопределённому?

Да, мы не можем предсказать будущее с высокой степенью вероятности, но это не означает, что мы не можем подготовить себя, так как свои то ресурсы мы знаем?!

и именно в этом находится ответ на вопрос: какой прогноз для вашего бизнеса будет летом/осенью 2020 года?! — и если активы бизнеса требуют анализа, то начать с себя намного проще: вы можете прочитать мою статью: Построение личной системы достижения результата или обратиться за индивидуальной консультацией по построению прогноза конкретно под задачи вашего бизнеса.

Задумайтесь, как подготовить себя и свой бизнес к будущему!

2 июня 2020 / вопросы и предложения пишите в комментариях ниже

Оставьте комментарий