зависимость от TikTok

Что такое Санзай, гибкое управление в китайском бизнесе

Agile в китайском бизнесе называется санзай
Санзай — методы гибкого управления в китайском бизнесе

Гибкое управление Agile [эджайл] понятие довольно обширное и с точки зрения корпоративного управления не ограничивается только методикой гибкого управления Agile, а наоборот является необходимым условием для достижения лидерства и конкурентоспособности в своем сегменте. Давайте с этой точки зрения разберем китайские компании, про которые 15-20 лет назад никто не слышал, а сейчас они становятся лидерами на рынке, выпуская не только ширпотреб, но и высокотехнологичные и инновационные товары.

[bctt tweet=»Agile — фундамент для достижения лидерства и конкурентоспособности в своем сегменте.» username=»SavkinKS»]

Agile стратегия успеха

Когда речь заходит про создание или изучение успешных стратегий в бизнесе необходимо уметь абстрагироваться от изучаемого и посмотреть на свои фактические ресурсы.

Я подчеркну еще раз:

[su_note note_color=»#FFFF66″ text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Делайте акцент на свои ресурсы, свои возможности, свою конкретную ситуацию, а не на примеры из статей и бизнес-книг.[/su_note]

Почему это необходимо? — для того чтобы не оказаться в иллюзии успеха и уметь адекватно оценивать свою ситуацию.

Китайские стратегии и гибкое управление

Отличный пример с этой точки зрения китайские компании, которые не стали гнаться за иллюзией конкурентоспособности, а пошли по простому и максимальному пути: копированию.

Китайские бизнесмены с точки зрения стратегии развития бизнеса выбрали копирование. Нам всем широко известны факты что китайцы копируют все: от вида продукта, фирменного стиля бренда и бизнес-моделей. Но ценность такого подхода заключается в том что китайские менеджеры не просто копировали, они занимались адаптацией к своим ресурсам и рынку, на котором они работали или собирались работать.

[bctt tweet=»Китайские бизнесмены выбирают стратегию развития бизнеса — копирование.» username=»SavkinKS»]

Кстати, тот факт что китайцы только копируют постепенно забывается, так как само копирование достигло нового уровня, да и китайцы оказались достойными учениками и уже не просто копируют, но и начинают (начали) производить сами новую продукцию.

Что такое санзай?

Именно такие подходы к копированию называются «санзай» — вы берете продукцию, которая вам понравилась, делаете незначительные изменения и выводите на рынок уже новую продукцию.

Конечно здесь возникают вопросы морали? — но что важнее — мораль перед западными брендами или развитие своей экономики?

Тем более все компании, которые работают на рынке должны принимать во внимание китайский бизнес и предусматривать это в своих стратегиях развития и создания продуктов, а не просто кричать:

Они скопировали нашу продукцию — они плохие, а мы хорошие.

Плохо быть неподготовленным к текущим изменениям и не уметь увидеть новых конкурентов, а китайские компании становятся очень явными конкурентами для многих сфер бизнеса.

Гибкое управление в инновации

С другой стороны копирование основа создания инноваций, так как именно через копирование происходит изучение, потом оптимизация, а потом возможно и создание нечто нового. И с этой точки зрения инновации в Китае показывают данный подход в мировом масштабе.

[bctt tweet=»Инновации в Китае показывают мировой масштаб достижения успеха через копирование» username=»SavkinKS»]

Давайте будем придерживаться терминологии и назовём это санзай, что позволит нам увидеть масштабность и развитие инновационных моделей управления в Китае. Явный пример санзай наблюдается у китайских интернет-компаний, которые изначально напоминали копии западных интернет-гигантов, но сейчас получили свои уникальные черты.

Согласитесь, если лет пять назад Baidu называли «китайским гуглом», Alibaba – «китайский eBay», Xiaomi – «китайский Apple», то сейчас это сделать все тяжелее, так как данные компании имеют не только свой рынок, но и колоссальные отличия от западных аналогов.

И я считаю, что необходимо обратить внимание на этот фундамент, именно на основе которого, в Китае стали появляться подобные компании: и это не простое копирование, над которым все смеются и очень негативно отзываются и не копирование с адаптацией, это копирование со множеством адаптаций и инноваций, что фактически означает эволюцию бизнеса, а это уже не смешно.

[bctt tweet=»Санзай — копирование со множеством адаптаций и инноваций.» username=»SavkinKS»]

Сейчас, даже при поверхностном рассмотрении мы видим что:

[su_note note_color=»#FFFF66″ text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Китайские бизнес-модели это не плохо скопированные клоны с западного подхода, это самостоятельные и уникальные компании, которые являются очень конкурентными на рынке.[/su_note]

Что может быть секретом данного успеха?

[su_note note_color=»#FFFF66″ text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]На мой взгляд постоянный цикл микроинноваций, способствующий поиску новых и уникальных решений, которые компании начинают быстро реализовывать в своих бизнес-процессах, используя методы гибкого управления проектами.[/su_note]

И здесь возникает довольно интересная ситуация:

Китайские компании начинают становится лидерами в определенных областях: применение финансов в интернет, искусственный интеллект, виртуальная и дополненная реальность и так далее, что дает возможность увидеть растущий потенциал китайского экономического чуда и понять что можно скопировать или заимствовать для своего бизнеса, а что стоит отложить до лучших времен.

Китай превращается в страну инноваций, а китайская модель управления становится стандартом де-факто для достижения успеха.

[bctt tweet=»Для оптимистов скажем: Китай стал страной инноваций!» username=»SavkinKS»]

И если вы еще не берете пример с китайских компаний, то есть повод задуматься и начать это делать, повторяя путь успеха китайских компаний.

[bctt tweet=»Берите пример с китайских компаний и вы будете №1 или 2 или 3 в своем сегменте это совершенно точно.» username=»SavkinKS»]

Можно привести множество примеров, но на мой взгляд будет эффективно найти ваш уникальный пример для подражания и адаптации на российский рынок, при вашей заинтересованности вы можете обратиться за бизнес консультацией.

А с точки зрения методологии внедрения гибкого управления Agile [эджайл] в российский бизнес рекомендую ознакомиться со следующей схемой:

Ключевые этапы Agile трансформации
5 шагов по Agile трансформации в компании

Оставьте комментарий