Стратегия в повседневных бизнес-процессах

корпоративные тренинги, семинары по Agile, Константин СавкинКонстантин Савкин - 26.02.2017 - обращайтесь за консультацией, подписывайтесь на Telegram-канал @SavkinKS

Стратегия в повседневных бизнес-процессах

Стратегия в повседневных бизнес-процессах

Сегодня мы с вами поговорим о стратегии с точки зрения повседневных бизнес-процессов в работе руководителя. Очень часто, вместо решения стратегических задач многие руководители выполняют функцию решения повседневных проблем, фактически латая дыры, правильно ли это? разумеется, оперативное управление никто не отменял, а следовательно кто-то должен латать дыры, но должен ли этим заниматься руководитель или это часть обязанностей его подчиненных? потому что если продолжать латать дыры каждый день или изо дня в день, то куда придет ваша компания?

Правильный ответ — она будет топтаться в каменном веке и никуда не уйдет, а тем более сейчас, в кризис когда требуется очень быстро управлять изменениям, пусть даже не такими приятными как увеличение бюджета на продвижение вашей продукции.

Давайте рассмотрим несколько способов, которые позволят даже в кризис сосредоточится на стратегическом управлении и даже если в ваши обязанности не входит стратегическое развитие компании в сможете использовать данные подходы в индивидуальном порядке.

Личные стратегические цели

Очень легко рассуждать о стратегии, когда речь идет о компании, тем самым мы снимаем с себя ответственность за работу, можно сказать фантазируем. знаете как называют слушателей бизнес-школ, которые специализируются на стратегическом менеджменте? — сказочники. Я думаю понятно почему: они придумывают то, что в большинстве своем даже не будут реализовать, в значит рассказывают бизнес-сказку.

Но вернемся к стратегическим целям:

Определите личные стратегические цели:

  • они должны быть понятным,
  • конкретными,
  • измеримыми
  • и разумеется достижимые времени.

Казалось бы все просто, но это в теории, на практике большинство руководителей среднего и высшего звена не могут назвать свои цели, фокусируясь только на одном показатели деньги.

Почему? Мы тратим очень много времени, работая над тактическими задачами и перестаем размышлять, а следовательно рутина забирает все наше время и подменяет нашу систему ценностей.

Повседневное решение текущих вопросов приведет к тому, что стратегия будет забыта и не только самими руководителем, но и сотрудниками, которые будут считать, что повседневная рутина — определяет будущее.

А теперь вопрос? вы понимаете в чем суть стратегии для вашей должности? а ваши сотрудники знают об этом? — возможно вы дадите ясные и понятные формулировки, но до конкретных действий будете очень далеки. А более того, сами согласитесь что практически ничего не делали для достижения стратегических целей.

Что делать? Сконцентрируйтесь на стратегии, начните считать время; сколько вы уделяете повседневным задачам, а сколько стратегическим? так вы увидите результат, научитесь отделять важное от неважного и  второстепенного,  а также поймете как сосредотачиваться на самом необходимом.

Это очень важное качество, которое необходимо развивать в себе каждому, вне зависимости от должности:

Отделять важное, от второстепенного.

Простота и конкретика в ваших целях и действиях будут означать что вы на верном пути.

Создание среды развития стратегии в компании

Недостаточно понимать свои стратегические цели, следует понимать и какими ресурсами вы располагаете для того чтобы реализовать данные цели на практике, а это очень важный вопрос, про который руководители снова забывают.

Ресурсы и возможность ими распоряжаться характеризует практические навыки руководителя.

Как мы видим компании в кризис вместо концентрации и целевого использования ресурсов наоборот начинают их хаотично тратить, а это результат импульсного мышления и это факт.

Более того можно сказать, что это признак потенциального кризиса в вашей компании — использование ресурсов без конкретных целей. Выстраивая стратегические приоритеты руководители формируют потенциальное распределение ресурсов не просто так, а подтверждая свой выбор финансово-экономическим обоснованием, устанавливая связь между целями, стратегией, ресурсами и финансовым результатом.

Необходимо фокусироваться на глобальных задачах, но при этом не забыть, что иногда, даже небольшая пробоина может потопить большой корабль.

Командная работа при реализации стратегии

Ни одну стратегию нельзя реализовать в одиночку, вами потребуется команда, которая невольно будет вас поддерживать.

А значит? всегда необходимо формировать команду, которая преобразует стратегические цели в последовательность конкретных решений, направленных на результат. Сотрудники будут реализовать стратегию только в том случае, когда они будут верить в результат и понимать необходимые им детали, а этого добиться намного тяжелее чем кажется изначально.

Проверить это очень просто — спросите ваших сотрудников: что они понимают под стратегией и ее реализацией? — и вы будете удивлены их ответами.

Ваша задача превратить свою команду не в команду последователей, а команду единомышленников, которые работая над одной стратегией, будут двигаться в одном направлении, исключая ошибочные предположения и заранее прорабатывая вопросы потенциальных конфликтов и разногласий.

Многие собственники создают из стратегии сверх секретный документ, доступный небольшому количеству людей, совершая очень большую ошибку, сопоставляя стратегию компании с военной тайной, а в результате в компании возникает множество конфликтов и слухов, связанных с не пониманием действия руководства компании и собственников, а это разумеется отрицательно сказывается на прибыли.

Конечно необходимо понимать разницу между стратегией и простым планированием —  стратегия показывает нам какие идеи нам подходят, а какие нет и обосновывает почему, фактически стратегия определяет поле игры на котором будут играть ваши сотрудники.

Про стратегию написано множество книг и публикаций, но все они будут бесполезны без лидера и команды, которая будет понимать и реализовать стратегию на практике. А с пониманием, особенно учитывая текущие реалии российского бизнеса у руководства и сотрудников многих компаний возникают большие трудности, готовы обсудить? — обращайтесь за консультацией по стратегии.

Читайте также:

Пожалуйста пишите ваши вопросы в комментариях и будем на связи.

Заинтересовались статьей - расскажите друзьям в социальных сетях: