зависимость от TikTok

Стратегия 2024: Неопределенность и нестабильность

Неопределённость очень тесно связана с нестабильностью. Почему? Мы все привыкли к определённой зоне комфорта, даже если мы очень энергичные люди. И эта зона комфорта играет с нами очень злую шутку — она помещает нас в состояние комфорта и понятных правил игры. Но неопределённость и нестабильность меняют правила игры.

Подумайте об этом:

Именно неопределённость и нестабильность, изменив правила игры, формируют новые правила игры и работы на рынке.

С точки зрения бизнес-консультации, я хочу вам показать три очень интересных момента.

Первый момент — это прежде всего понимание происходящего. Понимание происходящего именно с вашей точки зрения, с точки зрения ваших возможностей, ваших ресурсов, ваших идей и вашего понимания дальнейшему развитию.

Второе — это приверженность. У каждого из нас есть свои цели и ценности, есть своя стратегия в развитии или видении дел, и в рамках этой стратегии мы привержены определённому плану. Привержены даже тогда, когда плана у вас нет.

И вот здесь мы переходим к третьему очень важному этапу — это исполнение.

Что такое исполнение?

Исполнение — это прежде всего наша способность реализовывать намеченные план, намеченную концепцию, намеченную идею в действии.

Стратегия 2024: Неопределенность и нестабильность

Задумайтесь!

давайте начнем с идеи, у вас возникла в голове идея — что дальше?

Следующий шаг очень простой:

Нужно разработать концепцию, потом нужно разработать стратегию, потом в рамках разработанных концепции и стратегии, мы должны сформировать проектную команду и начать действовать, то есть перейти в действие.

А что происходит сейчас, в начале года?

Мы все могли действовать в эпоху стабильности, в эпоху понятных правил игры.

  • Но что будет, если правила игры будут меняться?
  • Как мы будем действовать?

Мы вступаем в новую эпоху — не эпоху интернета, айфонов и искусственного интеллекта, а эпоху, когда информации, которую вы получаете прямо сейчас, доверять не следует!

Почему?

Потому что системы искусственного интеллекта будут создавать массированный информационный поток, который будет вовлекать, можно сказать, порабощать, давая важные идеи и порождая ложные намерения.

Мы вступили в эпоху нестабильности и неопределённости, когда нестабильность и неопределённость становятся стандартом развития бизнеса, стандартом развития любой идеи.

И что же нам делать дальше?

Первый тип лидера всегда занимает осторожную и оборонительную позицию. Он фиксирует своё состояние на достигнутом уровне, можно сказать, он фиксирует прибыль, но зафиксирует ли он убытки?

Конечно же, нет, потому что начинают возникать новые угрозы здесь и сейчас — угрозы, которые нарушат состояние устойчивости в данной компании. Более того, эти угрозы приведут к финансовому краху данной компании, и это обязательно будет.

Данный лидер держит оборону, и он держит оборону не только перед своими сотрудниками, клиентами и акционерами, а самое главное — он держит оборону перед самим собой.

  • Он не хочет понимать, что его действия приведут к краху.
  • Он не хочет понимать, что рядом возникли другие компании, которые переходят к другим правилам игры, они начинают понимать другие правила игры.

Стратегия «жди и наблюдай» в данном случае не работает.

Почему?

Потому что в рамках стратегии «жди и наблюдай» оказываешься в той ситуации, когда:

Давайте представим, что мы — медведь, и давайте представим, что зима началась. Она будет длиться очень долго, мы об этом знаем, но медведь об этом не знает. Он спит в своей берлоге. Проходит месяц, второй, третий — зима должна уже закончиться. Четвёртый, пятый — медведь высовывает нос из берлоги. Ну нет, зима не заканчивается. И казалось бы, медведь должен выйти и, используя накопленные или сохранённые силы, адаптироваться к новым условиям. Но нет, он ложится обратно спать. Он действует по стратегии «жди и наблюдай». Что произойдёт дальше? А дальше медведь использует свой ресурс, он истощится, и придут другие, кто его съест.

Точно так же в бизнесе — те компании, которые действуют по модели «жди и наблюдай», окажутся съеденными другими компаниями.

И необязательно в вашем сегменте бизнеса — они просто потеряют клиентов, которые переключатся на другие продукты и услуги или будут взаимодействовать в другом формате. И вот здесь возникает вопрос: а какой второй тип лидера?

Второй тип лидера — это тот человек, который принимает все защитные действия, но он думает о том, какие новые идеи возникают в новых условиях, какие новые возможности будут в новых условиях. Он не боится тратить время, идеи, деньги на проработку других идей — и это очень важно. И здесь следует понимать, что второй тип лидера играет как в нападении, так и в защите.

Это новый подход, когда в условиях неопределённости и постоянной нестабильности мы стремимся комбинировать различные методы. Но для того, чтобы уметь комбинировать различные методы, мы должны пересмотреть свои подходы к управлению, мы должны пересмотреть свои бизнес-процессы, которые влияют на получение прибыли, и это очень важно.

Наши менеджеры по продажам должны работать по-другому, и на своем тренинге «Джунгли продаж» я показываю совершенно другие модели продаж, которые накладываются на компетенции ваших менеджеров по продажам.

И здесь, конечно, хочется сказать:

  • А может быть, это не стоит делать?
  • Может быть, стоит остаться, как есть?
  • Может, стоит просто подождать и посмотреть?

Вспомните про стратегию «ждать и наблюдать» — это замечательная стратегия, когда у вас есть неограниченные ресурсы, неограниченные возможности, и когда они защищены!

И вам следует понимать, что никто данный ваш бизнес не заберёт. Но в эпоху нестабильности и неопределённости ваши предположения скорее всего будут ложными. Не верите мне — обратитесь к опыту истории.

История говорит о том, что в эпохи нестабильности те компании, которые озадачились новыми рынками, новыми возможностями — они обрели защиту в этом. А те компании, которые не озадачились новыми рынками, новыми возможностями, а смотрели, что будет, — оказались уничтожены.

Наша с вами задача — задача подумать о формировании правильного понимания, понимания, которое откроет для нас новые идеи.

  • И через идеи мы сможем разработать новые концепции, оформить их в необходимой детализации для дальнейшего действия.
  • И, конечно, следует обратить внимание на множество факторов.

Один из них — это наши желания развиваться и двигаться дальше.

  • И двигаться дальше не просто так, а в интервале: год, два, может быть, 10 лет.
  • И это очень важно — на самом деле понимать интервал.

Потому что если вы не понимаете интервал и действуете по модели однодневки, то вам не нужно думать о новых идеях, вам не нужно думать о новых концептах.

Вам нужно просто жить, возможно, это правильно.

Возможно, таким образом вы создаёте стабильность, потому что один день — стабильность. Но правильно ли это с точки зрения ваших идей и жизненных стремлений?

Подумайте об этом.

При растущей неопределённости и нестабильности наша с вами задача заключается в том, чтобы действовать, приспосабливаться, а не просто наблюдать и ждать.

  • Мы должны уметь адаптироваться,
  • мы должны уметь генерировать множество новых идей,
  • мы должны уметь быть креативными!

Мы должны уметь сформировать команды, которые будут генерировать новые идеи, которые будут креативными, которые будут адаптироваться под тот рынок, который не знает никто.

И это очень, очень важно!

Мы должны понимать, что те ресурсы, которые мы можем получить, эти возможности, которые мы можем получить, — они к нам могут прийти очень и очень быстро.

Во времена нестабильности и неопределённости компании, которые не обладали ничем, за кратчайший период времени начинали обладать всем.

Люди, которые были никем, за кратчайший период времени становились всем.

И здесь очень, очень важно уметь удержать полученные ресурсы и полученные возможности у себя и направить их в правильном направлении.

  • Какие наши убеждения позволяют нам действительно увидеть новые рынки и новые возможности?
  • Насколько эффективна наша команда менеджеров, с которой мы работаем, для того, чтобы увидеть и эффективно работать в новых условиях?
  • Понимаем ли мы, что нам необходимо изменить свое мышление, чтобы уметь видеть новые идеи и новые возможности?

И здесь мы приходим к очень интересной задаче — уметь реализовывать то, что мы с вами наметили.

И в этом заключается очень большая проблема!

Большинство людей начинают буксовать в эпоху изменения скорости, а скорость очень, очень важна.

Мы понимаем, что именно скорость позволяет нам очень быстро уйти из неопределенности, получить те возможности, которые мы можем получить.

И если вам необходима скорость:

  • скорость генерации новых идей,
  • скорость генерации новых концепций,
  • скорость генерации новых стратегий

— запишитесь ко мне на консультацию по изменениям, и мы обсудим детали дальнейшего взаимодействия и посмотрите информацию обо мне по запросу: Константин Савкин бизнес-консультант

1 комментарий к “Стратегия 2024: Неопределенность и нестабильность”

Оставьте комментарий