зависимость от TikTok

10 принципов Сунь Цзы для менеджеров по продажам

Каждый раз, когда речь заходит об обучении можно вспомнить произведение Сунь Цзы, «Искусство войны» и часто на своих корпоративных тренингах я адаптирую данную информацию для слушателей.

В этой статье мы рассмотрим 10 принципов Сунь Цзы, с точки зрения огранизации продаж в компании и работы менеджеров по продажам.


«Кажись слабым, когда ты силен, и сильным, когда ты слаб». – Сунь Цзы, Искусство войны

Рынки могут победить нас, когда они кажутся сильными, когда они чрезвычайно перекуплены и ожидают разворота, или когда они кажутся слабыми, но чрезвычайно перепроданными и готовы к отскоку.

«Если ты знаешь врага и знаешь себя, тебе не нужно бояться результата сотни сражений. Если ты знаешь себя, но не врага, за каждую одержанную победу ты потерпишь и поражение. Если ты не знаешь ни врага, ни себя, ты проиграешь в каждой битве». – Сунь Цзы, Искусство войны

Менеджер по продажам должен тщательно знать как свои слабые и сильные стороны, так и положительные ожидания своей торговой системы.

Если вы осознаете себя и знаете, как работает ваша система, вам не нужно беспокоиться о результатах ваших следующих 100 сделок.

«Высшее военное искусство — покорить врага без боя». – Сунь Цзы, Искусство войны

Менеджеру по продажам не следует пытаться обыграть рынок, он должен идти по течению ценового движения.

«Пусть замыслы твои будут темны и непроницаемы, как ночь, а когда ты двинешься, обрушишься, как удар молнии». – Сунь Цзы, Искусство войны

Не говорите о своих позициях и не пытайтесь делать прогнозы и иметь твердое мнение, просто продавайте, следуя своей стратегией сосредоточенно и дисциплинированно и спокойно зарабатывайте деньги.

«Высшее мастерство состоит в том, чтобы сломить сопротивление врага без боя». – Сунь Цзы, Искусство войны

Не боритесь с тенденциями, которые имеют место только в момент нового прорыва диапазона.

«Посреди хаоса есть и возможности» – Сунь Цзы, Искусство войны.

Экстремальные движения рынка и волатильность могут создать одни из лучших торговых возможностей.

«Воины-победители сначала побеждают, а затем идут на войну, а побежденные воины сначала идут на войну, а затем стремятся к победе» – Сунь Цзы, «Искусство войны».

Успешные менеджеры по продажам сначала выигрывают, проводя тесты и создавая торговую систему с моделью положительного ожидания, а затем начинают продавать для реальных клиентов.

Убыточные менеджеры по продажам просто начинают покупать и продавать, основываясь на случайных мнениях, и надеются заработать деньги.

«Вовлекайте людей в то, что они ожидают; это то, что они способны различить и подтверждает их прогнозы. Это формирует у них предсказуемые модели реагирования, занимая их умы, пока вы ждете экстраординарного момента — того, чего они не могут предвидеть». – Сунь Цзы, Искусство войны

Найдите повторяющиеся закономерности в движении рынков, которые вы можете использовать для создания прибыли.

«Возможности умножаются по мере их использования». — Сунь Цзы

Более крупный клиенты предоставляют больше возможностей для прибыли, если вы смогли выйти на лиц принимающих решение.


Таким образом, мы можем знать, что есть пять основных условий победы:

  1. Победит тот, кто знает, когда сражаться, а когда не сражаться.
  2. Победит тот, кто умеет обращаться как с превосходящими, так и с низшими силами.
  3. Победит тот, чья армия во всех своих рядах одушевлена ​​одним и тем же духом.
  4. Победит тот, кто, подготовившись, ждет, чтобы взять врага неподготовленным.
  5. Победит тот, кто обладает военным потенциалом и кому не мешает государь».

– Сунь Цзы, Искусство войны

Вопросы, мнения, возражения и пожелания — пишите в комментариях 🖋 — нужен индивидуальный разбор — получите консультацию в телеграмм  ✍️  @gKreece , при бизнес-заинтересованности рассмотрите мои корпоративные тренинги.

Оставьте комментарий