зависимость от TikTok

Deloitte анализирует, а собственник вынужден действовать

Deloitte анализирует, а собственник вынужден действовать
Deloitte анализирует, а собственник вынужден действовать

В СМИ появились публикации исследования консалтинговой компании Deloitte, которое разумеется заинтересует многих собственников бизнеса и руководителей компаний; заинтересует и как говорится разочарует.

Лозунги громкие, а вот анализ на уровне средней школы, что собственно понятно любому человеку, который знаком с базовыми элементами экономики или по крайне мере их изучал, а не делал вид, что изучает.

Но самое интересное никто не отвечает на простой, но очень важный вопрос:  Что делать?  — в сложившейся ситуации, кстати если вы заинтересованы в ответе на данный вопрос для своей компании или своего отдела продаж, то можете обратиться за бизнес-консультацией по вашей конкретике.

А с точки зрения конкретных инструментов, то большинству бизнесов как раз сейчас пригодятся методы гибкого управления Agile, только не смешные картинки и взрослые игры в Lego, а серьезные подходы, про которые я рассказываю на своем семинаре по Agile или корпоративном тренинге.

Результаты исследования Deloitte

Результат исследования очень прост и понятен: большинству промышленных предприятий (а я бы сказал всем), выгодно укрепление рубля, а не ослабление.

[adrotate banner=»3″]

Вывод очевиден и понятен даже школьнику:

Слабый рубль увеличивает себестоимость продукции и снижает покупательскую способность клиентов.

Тезисы исследования Deloitte

  • 66% считают, что укрепление рубля скажется положительно для бизнеса
  • 18% считают, что не подвержены валютным колебаниям
  • 15%  считают, что слабый рубль повысил их конкурентоспособность на рынке

Компания Deloitte  опросила только 80 российских компаний, что несомненно смешно для проведения подобных исследований, эффекта масштаба и объема деятельности не видно, складывается впечатление, что данное исследование просто констатирует противовес текущему тренду изменения стоимости рубля, а не фактическое описание ситуации, хотя я могу ошибаться.

Анализ данных компаний по отраслям, вообще не представляет практической ценности, так как с уверенностью можно сказать, что практически любая отрасль, за исключением интеллектуальной (и то в рамках практической разработки ИТ решений) в той или иной степени зависит от курса рубля или с точки зрения сырья, или комплектующих, или поставщиков, так что цепочка довольно сложное, ясно одно:

Избавившись от производств полного цикла российская экономика столкнулась с сильной зависимостью от иностранных производителей в частности и мировых валют в общем.

Что произойдет с рублем?

Я думаю никто не в силах точно ответить на данный вопрос, ясно одно: до тех пор пока компания в той или иной степени зависит от курса, говорить о стабильном бизнесе не приходится, возникает еще один простой вопрос:

Какой бизнес и где не зависит от колебания курса валют?

Я думаю можно легко привести несколько примеров/направлений и именно про эти направления должен задуматься любой человек, который обладает деньгами и ориентируется на относительно стабильный финансовый поток.

Почему относительно? — потому что возможно возникновение тех ситуаций, о которых мы в настоящий момент даже понятия не имеем, так что думайте Дамы и Господа! А при необходимости вы можете обратиться за консультацией.

Стабильный курс рубля

Конечно, человеку свойственна стабильность, именно поэтому многие считают, что лучше иметь стабильно зафиксированный курс на одном уровне, чем плавающий, но на самом деле это больше будет напоминать «бомбу замедленного действия», которая неизвестно когда сработает, а вот если сработает то мало не покажется.

В российской экономике было достаточно таких примеров, так что лучше быть подвижным в подвижной среде и уметь диверсифицировать не только бизнес, но и бизнес-процессы минимизируя или перекладывая риски — как? — вопрос, который требует отдельного обсуждения.

Как компании пытаются справиться с колебаниями курса рубля?

Есть простое правило — стремитесь контролировать и работать над тем, что можете контролировать, а следовательно компании начинают:

  • Сокращать производственные затраты
  • Работать над увеличением спроса
  • Оптимизировать продуктовую линейку

Но это все классика, описанная в любом учебнике по менеджменту, а конкретика требует понимания конкретной ситуации, а вот с этим возникают довольно серьезные трудности у руководителей компаний.

Как выйти из кризиса?
Как выйти из кризиса?

Текущая ситуация в бизнесе

Интересный вывод напрашивается при анализе нескольких источников и общении со многими собственниками:

  1. Большинство компаний развивалось за счет кредитных денег и постоянного перекредитования.
  2. Компании не создали «подушки безопасности» и «резервных фондов».
  3. Для использования новых возможностей, компании не обладают собственными ресурсами, не хотят или не могут использовать кредиты банков, а ждут безвозмездной помощи от государства.

При этом все это происходит на фоне дефицита кадров и снижении профессионализма практически по всем направлениям.

И разумеется кто в этом виноват? — попробуйте ответить сами, вспомнив сказку про зеркальце.

Что делать? — как я писал выше, вопрос требует конкретики, поэтому при вашей заинтересованности обращайтесь/обсудим.

[adrotate banner=»16″]

Оставьте комментарий