Маркетинг в Китае: опыт Китая в России, первые шаги

корпоративные тренинги, семинары по Agile, Константин СавкинКонстантин Савкин - 21.02.2017 - обращайтесь за консультацией, подписывайтесь на Telegram-канал @SavkinKS

Как построить маркетинг при экспорте в Китай

Бизнес с Китаем: Построение маркетинга на китайском рынке

Грамотный маркетинг в Китае основа успеха не только экспорта вашей продукции в Китай, но и построения бизнеса с Китаем в целом. Многие российские компании заинтересованы в экспорте в Китай своих товаров и услуг и мы с вами прекрасно понимаем, что экспорт это не только стратегия, но и тактика. В этой статье мы как раз с вами поговорим про тактику, а именно экспортный маркетинг в Китае.

Я не буду разбирать маркетинговые мероприятия, для реализации которых в Китае потребуется много времени и денег, я сосредоточусь на китайском подходе в области экспортного маркетинга.

Почему китайский опыт в экспортном маркетинге нам будет интересен?
Ответ очень простой и логичный:

Китай отлично развил свою экономику, используя экспортные возможности, тоже самое кстати сделала Германия и нам не стоит повторять ошибки или изобретать велосипед, а наоборот стоит сосредоточиться на изучении опыта компаний из этих стран, поняв какие конкретно шаги они делали для достижения результата.

Маркетинг в Китае

Маркетинг в Китае - основа успешного экспорта в Китай Твитнуть

Когда речь заходит о Китае и возникает желание экспортировать свою продукцию в Китай многие руководители компаний и директора по маркетингу надеются на существующие маркетинговые методы и стремятся получить результат, используя те подходы, которые не работают или работают не эффективно в Китае.

Традиционный маркетинг в Китае не работает и может убить весь ваш бизнес-проект. Твитнуть

Почему не работает традиционный маркетинг в Китае?

Нет, все конечно работает: в Китае есть и наружная реклама, и интернет-продвижение, и социальные сети, телевидение и многое другое что есть у нас и что использует российская компания в России, а еще в Китае есть китайцы, которые своим менталитетом и количеством меняют правила игры, а следовательно все происходит совершенно про другому.

В Китае есть китайцы, которые своим менталитетом и количеством меняют правила игры и бизнеса Твитнуть

Бизнес с Китаем, некоторые нюансы

Каждый, кто понимает специфику бизнеса с Китаем, прекрасно знает, что в Китае работают совершенно иные методы введения дел. Если вам интересно, вы можете почитать мои статьи из рубрики бизнес с Китаем или по крайней мере обратить внимание на следующие публикации:

Но сейчас, речь идет о маркетинге в Китае, что конкретно вы рекомендуете начать делать?

Прежде всего забыть про весь маркетинг, который вы знаете, учили или используете и сосредоточиться на целях маркетинга для компании.

Давайте ответим себе на один простой вопрос: какая цель маркетинга в компании? И речь идет не о пресловутых определениях маркетинга, а о понимании истинных целей маркетинга и не важно о каком рынке мы говорим: о китайском или вьетнамском, важна цель!

Я думаю вы догадались и осознали, что истинная цель маркетинга проста и очевидна: это прибыль, увеличение прибыли компании через открытие новых рынков и эффективное  убеждение и удержание клиентов своих товаров и услуг. Все максимально просто — деньги, а все остальное вторично.

Маркетинговые бюджеты в Китае

Экспорт в Китай: маркетинг продукиции

Бизнес с Китаем: организуем отдел маркетинга

Как только мы поняли истинную цель маркетинга, а точнее вспомнили ее, можно сразу начинать действовать — у нас есть правильное понимание, того что мы требуем от маркетинга в Китае, а именно прибыли при меньших издержках с нашей стороны, а следовательно можно начинать действовать.

На что можно потратить маркетинговый бюджет в Китае?

— это неправильный вопрос, так Китай очень большой и ваш маркетинговый бюджет просто вылетит в трубу, вы потеряете деньги, а кто-то эти деньги заработает, а правильный вопрос будет звучать следующим образом:

Как получить прибыль от продвижения продукции на Китайском рынке? Именно прибыли, так как это простое слово заставит нас сфокусироваться на достижении необходимого результата.

Если мы начали рассматривать данную управленческую  задачу, то необходимо оценивать методы не с точки зрения теории маркетинга, о которой написано множество книг, а с точки зрения практики.

Китайский опыт маркетинга в России

Все прекрасно знают, что на территории России работает множество китайских компаний, которые представляют как малый, так и крупный бизнес, я уже не говорю про китайский бизнес в приграничных районах и на Дальнем Востоке.

Давайте подумаем, как китайские компании построили свой маркетинг на территории России, а в этом китайские маркетологи преуспели — такие китайские бренды, как Huawei, Chery, Geely, Lenovo, Aliexpress и многие другие знакомы практически каждому в России. А кроме этого руководители китайских компаний построили научились диктовать свои условия российским ритейлерам и потребителям, добиваясь превосходных финансовых результатов. И это тот факт, который нельзя отрицать, а необходимо признать и внимательно изучить, проанализировав и адаптировав все методы для решения маркетинговых задач вашей компании на китайском рынке.

Руководители отдела маркетинга в Китае

Прежде всего отмечу, китайские маркетологи не стали изучать маркетинг в России, они сосредоточились на создании отделов маркетинга из российских специалистов, оставив за собой правильную часть работы, а именно постановку задачи и контроль за достижением результата.

Делаем первый вывод, для построения успешного маркетинга в Китае, нужно создать отдел маркетинга из китайских сотрудников, правильно выстроить с ними взаимоотношения, поставить задачу и контролировать достижение результата.

Просто и эффективно, но есть множество подводных камней в мотивации китайского персонала и построением правильного формата взаимоотношений, но это вопрос отдельной бизнес консультации по маркетингу в Китае, обращайтесь.

Что дальше?

Где создавать отдел маркетинга по Китаю?

В России или в Китае? Всё зависит от ваших целей, текущих возможностей и бюджета, но по большому счету это не имеет значения, хотя нет, есть определенные и риски и возможности, о которых я не буду писать в открытом доступе но с удовольствием расскажу на консультациях по бизнесу с Китаем.

Здесь следует отметить, что китайские руководители сделали ставку не на изучение маркетинга в незнакомой стране, а на подбор правильных людей, а как сказал Юлий Цезарь, дайте мне правильных людей, вместе с ними я заработаю много денег, для того чтобы на них нанять еще людей и заработать намного больше денег — разумеется это адаптированная версия высказывания Юлия Цезаря, но выводы сделать можно и я надеюсь вы сделали правильные выводы по маркетингу в Китае и непременно добьетесь успеха.

Китайские ТОП менеджеры делают акцент не на изучение маркетинга в незнакомой стране, а на подбор… Твитнуть

Спасибо! Свои вопросы по маркетингу в Китае пишите в комментариях к данной статье.

Три фактора успешной работы с китайскими партнерами

Как правильно выйти на китайский рынок

Заинтересовались статьей - расскажите друзьям в социальных сетях: