Опасный оптимизм во время кризиса

Заинтересовались? в телеграмм-канале @SavkinKS все публикации, подписывайтесь

👇🏻 поделитесь заметкой с друзьями и знакомыми ⤵️

Я думаю мало кто слышал про парадокс Стокдейла, по крайне мере те, кто учился в бизнес-школах и корпоративных тренингах, ориентированных на идеализирование успеха.

Но сам по себе парадокс Стокдейла, на мой взгляд тоже несёт в себе порадокс, так как универсальных правил нет, особенно в бизнесе:

Есть вероятности: что один подход при прочих равных условиях сработает, а другой нет.

Перейдём сразу к конкретике, выделив ключевые тезисы:

  • Оптимизм в кризис очень опасен,
  • Причина очевидна: скорее всего ситуация будет меняться под воздействием ранее невидимым или неучитываемым факторам.

Идея противостояния в кризис очень простая:

Планируем в худшую сторону, строим надежды на лучшее.

При таком подходе вы получаете надежду, как хороший мотиватор и манипулятор; помните надежда умирает последней.

А планирование  позволяет увидеть новые возможности и новые риски; подчёркиваю именно оперативное планирование.

Планирование в кризис

Но давайте вернёмся к планированию, особенно к планированию в кризис.

Основная ошибка планирования в кризис:

Вы не можете выбрать направления для планирования, так как не проводили исследований: сценарный и факторный анализ вам в помощь.

И вот здесь возникает очень простая задача:

  1. Оценить свои текущие активы и возможности
  2. Провести исследование
  3. В процессе исследования найти идеи
  4. Оценить идеи на соответствие текущим активам и возможностям
  5. Составить план реализации

А следом возникает очень простой вопрос:

У вас, ваших сотрудников есть навык проведения исследования?!

Скорее всего нет, а следовательно вы обречены на провал:

все ваши планы абсолютно ничто, так как не имеют ничего общего с текущей действительностью без исследования.

Что делать?! — нужны новые идеи?! — проводите исследование, обращайтесь обсудим формат взаимодействия, разумеется за деньги, бесплатно вам поможет интернет, такие компании как Google, YouTube, FaceBook, создав ту реальность, в которой вам комфортно носить розовые очки.

Мы вынуждены противостоять жестоким фактам и жестокой реальности бизнеса и капитала, а следовательно:

без правильной информации вы будете делать неправильные шаги.

Создайте исследовательскую команду, инвестируйте в исследовательскую команду и так вы сможете спасти и сохранить часть своего капитал, а если повезёт, то приумножить его, но это совершенно другой вопрос.

Конечно вы можете думать что вам повезёт, что вы переждёте и экономика вернётся в прежнее русло, но этого не произойдёт:

  • Не надо отрицать реальность!
  • Нужно научиться воспринимать реальность такой, какая она есть на самом деле!
  • И развивайте в себе навык: искателя новых возможностей в кризис, найдите свой способ, свою стратегияю преодолеть кризис.

Понравилась статья, обратите внимание на мой курс: Антикризисная стратегия для малого бизнеса в 7 шагах

Если вы захотите быть в курсе новых публикаций подпишитесь на мой телеграмм-канал @SavkinKS и расскажите друзьям.

Напишите своё мнение или вопрос:

Ваш e-mail не будет опубликован.

книга в кризис: Хроники Потока, книга 1