зависимость от TikTok

Как прогнозировать будущее бизнеса?

Кто и зачем в вашей компании должен прогнозировать будущее?! и анализировать возможные сценарии развития бизнеса? — этот вопрос руководители часто задают на корпоративных тренингах и бизнес-консультациях.

Как руководитель принимает решение?

Причина, по которой многие компании падают или теряют рынок, заключается в том, чтобы принимать решения через призму прошлого.

Хотя три четверти руководителей считают, что в их культуре преобладает культура инноваций, их мнение разделяют менее 40 процентов сотрудников.

Только 7 процентов организаций в мире признаны способными создавать и успешно реализовывать новые идеи.

Все хотят быть инновационными, но не все работают над своими стратегиями!

Большинство компаний хотят быть инновационными, но концентрируются на том, что здесь и сейчас гонится за рынком. Они не думают о том, что только что создается, это появляется на горизонте.

Стратегия и Автомобиль

Давайте сравним инновацию и стратегию с вождением автомобиля после наступления темноты, на коротких и длинных светофорах.

  • На коротких светофорах вы также можете проехать весь маршрут, хотя, вероятно, медленнее и более рискованно.
  • Включение дальнего света позволяет увидеть больше, поворот уже заметен, дикое животное на обочине дороги — у вас есть время среагировать на возможную опасность.

Для компании включение дальнего света является стратегическим предвидением.

Это не имеет ничего общего со стеклянным шаром или гаданием.

Прогнозирование будущего бизнеса — это анализ того, что может вызвать фундаментальные изменения в данной временной перспективе, при этом будущее не может быть предсказано и понято, но вы можете анализировать различные сценарии и готовиться к ним.

Стратегическое предвидение бизнеса

Стратегическое предвидение предполагает анализ четырех основных сценариев:

  • увеличение или развитие данной ситуации
  • срыв или ухудшение текущих условий
  • ограничения, вытекающие из статус-кво
  • трансформация или реальное изменение на 90 градусов.

Бизнес-эксперты сходятся во мнении, что междисциплинарное сотрудничество имеет важное значение для успеха стратегического предвидения.

Именно поэтому ИТ-директора и менеджеры из разных отраслей изучают методики гибкого управления Agile.

В командах, состоящих из представителей различных отраслей промышленности, компаний всех размеров, они будут работать над будущими сценариями через 3, 5 и 10 лет в поисках значительных тенденций и факторов, которые могут вызвать фундаментальные изменения.

Потому что основной целью стратегического предвидения является изменение стратегии организации.

Прогнозирование будущего не должно быть делом отдельных людей, групп или отделов в компаниях.

Именно в междисциплинарных командах мы можем сделать это наилучшим образом.

Потому что наибольшее вдохновение для создания инновационных продуктов или услуг приходит извне отрасли, в которой работает компания — изучайте не только на технологические тренды, но и обращайте внимание на социальные, экономические, экологические и политические изменения.

 

Оставьте комментарий